А доход, который получает продавец от реализации всех товаров за вычетом расходов;
Б прибыль, рассчитываемая на одно изделие;
В прибыль, остающаяся у продавца после уплаты налога на прибыль;
Г прибыль предприятия с учетом неучтенной прибыли прошлых лет.
*18. К внереализационным доходам относятся:
А доходы от сдачи имущества в аренду;
Б разница между выручкой от реализации имущества предприятия (за вычетом НДС) и остаточной стоимостью, скорректированной на коэффициент инфляции;
В разница между выручкой от реализации продукции в действующих отпускных ценах без НДС и акцизов и затратами на ее производство и реализацию;
Г прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
Д отрицательные курсовые разницы по валютным счетам, а также операциям в иностранной валюте;
Е дивиденды по акциям и доходы по другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию.
19. Рентабельность производственных фондов определяется:
А отношением балансовой прибыли к стоимости основных фондов и материальных оборотных средств;
|
|
Б отношением балансовой прибыли к средней стоимости имущества предприятия;
В отношением прибыли от реализации к стоимости основных производственных фондов;
Г отношением балансовой прибыли к объему реализованной продукции.
20. Понятие «порог рентабельности» отражает:
А чистый доход предприятия в денежной форме, необходимый для расширенного воспроизводства;
Б сумму выручки от реализации, при которой предприятие не имеет ни убытков, ни прибылей;
В минимально необходимую сумму выручки для возмещения постоянных затрат на производство и реализацию продукции;
Г величину отношения полученной прибыли к затратам на производство;
Д отношение прибыли от реализации к выручке от реализации (без налогов).
Вариант 2.
1. Понятие «выручка от реализации продукции» означает:
А сумму средств, поступивших от продажи продукции, необходимых для расширенного воспроизводства;
Б сумму денежных средств, поступивших в кассу и на расчетный счет предприятия за отгруженную продукцию и стоимость отгруженных товаров, срок оплаты по которым не наступил;
В возмещение затрат предприятия на производство реализованной продукции и денежные накопления предприятия;
Г сумму денежных средств, фактически поступивших на расчетный счет и в кассу предприятия за вычетом НДС, акцизов и денежных накоплений;
Д сумму денежных средств от реализации продукции, работ и услуг по отпускным ценам, поступившую на расчетный счет и в кассу предприятия.
2. Выручка предприятия исчисляется исходя из:
А расходов по реализации продукции и полной себестоимости;
|
|
Б отпускных цен предприятия за вычетом косвенных налогов;
В стоимости остатков товарной продукции на складе за вычетом затрат на производство и реализацию;
Г средних цен реализации продукции в розничной торговле;
Д оптовых цен промышленности.
3. Учитываются ли в составе остатков готовой продукции, при планировании объема выручки, отгруженные товары, срок оплаты которых не наступил?
А учитываются; Б не учитываются;
4. Нетто-выручка по экспортной продукции рассчитывается:
А исходя из действующих цен без НДС, акцизов,
торговых и сбытовых скидок;
Б исходя из действующих цен без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок, без экспортных тарифов;
В исходя из действующих цен без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок, с учетом экспортных тарифов.
5. К себестоимости продукция предприятия относятся:
А текущие затраты на производство;
Б затраты на сырье, материалы, заработную плату работающих;
В затраты на оборудование и капитальные затраты;
Г затраты предприятия на производство и реализацию продукции;
Д затраты на приобретение материалов и реализацию продукции.
*6. На снижение себестоимости продукции влияют внутрипроизводственные факторы:
А изменение состава и качества природного сырья;
Б изменение размещения производства;
В повышение технического уровня производства;
Г улучшение использования природных ресурсов;
Д улучшение структуры производимой продукции.
7. К группировке затрат по экономическим элементам относятся затраты на:
А топливо и энергию на технологические цели;
Б амортизацию основных фондов;
В дополнительную заработную плату производственных рабочих;
Г расходы на подготовку и освоение производства;
Д основную заработную плату производственных рабочих.
*8. К переменным расходам относятся:
А заработная плата производственного персонала;
Б амортизационные отчисления;
В административные и управленческие расходы;
Г материальные затраты;
Д расходы по реализации продукции.
9. Назначение классификации по калькуляционным статьям расходов:
А является основой для составления сметы затрат на производство;
Б исчисление прямых и косвенных расходов;
В определение цены на заготовку единицы продукции;
Г расчет себестоимости единицы конкретного вида продукции.
10. Понятие «амортизационные отчисления» включает в себя:
А плановые отчисления от прибыли на формирование фондов для переоснащения производства;
Б отчисления в резервный фонд предприятия
В денежное выражение размера амортизации, соответствующего степени износа основных фондов;
Г косвенные расходы предприятия, связанные с приобретением оборудования, относимые на себестоимость;
Д часть общехозяйственных расходов, относимых на себестоимость продукции, в соответствии с планом.
11. Определение цены продукции предприятия по методу полных затрат основывается на:
А расчете предельных затрат в зависимости от характера и масштабов увеличения спроса на продукцию;
Б совокупности всех прямых и косвенных издержек производства и реализации товара;
В расчете затрат, лежащих в основе калькуляции себестоимости продукции.
12. Что означает цена «франко-станция назначения»?
А оптовая цена с учетом издержек сбытовых организаций;
Б оптовая цена, не включающая транспортные расходы по доставке продукции до покупателя;
В розничная цена с учетом транспортных расходов и издержек сбытовых организаций;
Г оптовая цена, включающая в себя транспортные расходы до пункта доставки продукции;
Д оптовая цена, включающая транспортные издержки по доставке продукции до склада покупателя.
13. Балансовая прибыль предприятия включает в себя:
А выручку от реализации продукции за вычетом налогов и акцизов;
|
|
Б разность между объемом реализованной продукции в денежном выражении и ее себестоимостью;
В прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и сборов в бюджет;
Г прибыль от реализации продукции, результат от прочей реализации, доходы от внереализационных операций;
Д выручку, полученную от реализации продукции за минусом налогов и производственной себестоимости продукции.
14. Метод прямого счета при планировании прибыли означает:
А определение прибыли по всей номенклатуре реализуемой продукции с учетом остатков нереализованной продукции;
Б сопоставление показателей прибыли за два смежных отрезка времени;
В учет факторов, за счет которых прибыль в планируемом периоде может измениться;
Г расчет изменения уровня налоговых ставок и средней рентабельности предприятия;
Д расчет изменения оптовых цен промышленности в планируемом периоде.
15. Прибыль от реализации продукции — это:
А чистый доход предприятия за минусом уплаченных налогов;
Б выручка от реализации продукции основного и вспомогательного производства;
В доход, полученный предприятием от основной деятельности;
Г разность между валовым доходом предприятия и прямыми затратами на производство продукции;
Д разность между объемом реализованной продукции и ее себестоимостью.
16. Чистая прибыль предприятия определяется как:
А разница между балансовой прибылью и обязательными отчислениями от прибыли в бюджет, фонды и резервы вышестоящей организации;
Б разница между валовым доходом предприятия и совокупными издержками на производство и реализацию продукции;
В разница между балансовой прибылью и отчислениями в фонды и резервы предприятия;
Г разница между балансовой прибылью и прибылью от внереализационных мероприятий;
Д разница между выручкой и совокупными затратами на производство и реализацию продукции.
17. Издержки сбытовых организаций влияют на:
А чистый доход предприятия;
Б отношение прибыли, включаемой в отпускную цену изделия, к цене;
|
|
В переменные затраты на производство реализуемой продукции;
Г оптовую цену промышленности;
Д затраты на производство и реализацию продукции.
*18. Прибыль как экономическая категория выполняет следующие функции:
А распределительную; Д перераспределительную;
Б воспроизводственную; Е контрольную;
В фискальную; Ж экономическую.
Г стимулирующую;
19. В понятие «рентабельность предприятия» входит:
А отношение полученной предприятием выручки к сумме производственных затрат;
Б относительная доходность, измеряемая в процентах к затратам средств или капитала;
В чистая прибыль на один рубль объема реализованной продукции;
Г отношение прибыли на единицу продукции к отпускной цене предприятия на единицу продукции;
Д полученный предприятием чистый доход.
20. Рентабельность продукции рассчитывается как:
А отношение балансовой прибыли к полной себестоимости реализованной продукции;
Б отношение прибыли от производства и реализации продукции к общим затратам на производство;
В отношение прибыли от производства и реализации продукции к полной себестоимости реализованной продукции;
Г отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализации продукции;
Д отношение балансовой прибыли к объему реализованной продукции.
Вариант 3.