В1. Найдите слово с орфографической ошибкой и напишите его ПРАВИЛЬНО (в той форме, в которой оно употреблено в предложении).
Для нас диктант оказался легким. Но на следующий день мы узнали, что нам поставили по четверке - как оказалось, не за ошибки, а за кляксы и помарки. Зато в чтении отрывков из
хрестоматии мы были на высоте. Сказалась наша любовь к чтению русских писателей-классиков. Мы выделялись из экзаменующихся, большинство которых читали тексты очень по детски и запинаясь.
В2. Найдите слово с орфографической ошибкой и напишите его ПРАВИЛЬНО (в той форме, в которой оно употреблено в предложении).
Необыкновенно величественной показалась мне гора с юга - мрачная и тяжелая, почти кубичиская глыба из исполинских пластов, которые наваливались, плющились, громоздились друг на друга и, казалось, лезли к небу в слепом старании подняться выше. Рядом стояли еще две такие лее глыбы какой-то очень грубой титанической формы, словно обрубленные топором.
В3. Найдите слово или словосочетание с речевой ошибкой и напишите его ПРАВИЛЬНО (в той форме, в которой оно должно быть употреблено в предложении).
|
|
Вам надо только знать, что вы делаете. Всегда были люди с интуитивным пониманием того, как применять законы воспитания и приручения. Мы называем их талантливыми учителями,
блестящими военачальниками, выдающими тренерами, гениальными дрессировщиками.
В4. Укажите цифрой количество грамматических основ в следующем предложении.
Лошади бегут, солнце все выше, и кажется, что тогда, в детстве, степь не бывала в июне такой богатой, такой пышной; травы в цвету зеленые, желтые, лиловые, белые, и от них и от
нагретой земли идет аромат; и какие-то странные синие птицы по дороге.
В заданиях В5-В8 нужно установить соответствие между двумя колонками. Ответом должно быть сочетание цифр и букв. Запишите их в бланке ответов, соблюдая последовательность цифр первого столбца (без пробелов и запятых). При этом могут быть использованы не все данные из второго столбца. НАПРИМЕР: 1Г 2A 3Б.
В5. Укажите тип каждого предложения по структуре
1) Голова его была прикрыта белой повязкой с ремешком вокруг лба, а руки связаны за спиной. | А. Простое. |
2) Вероятно, он заподозрил какую-нибудь мистификацию и на Верочкины настойчивые просьбы отвечал очень сухо. | Б. Сложносочиненное. |
3) Но я по-прежнему не чувствовал себя свободным, ибо у входа в мою хижину была поставлена стража - вооруженные копьями воины. | В. Сложноподчиненное. |
Г. Бессоюзное сложное. |
В6. На месте пропуска в предложении
1) Чайка прилетела _ скоро лед пойдет. | А. Следует поставить двоеточие. |
2) После вчерашнего дождя снова стояла сухая _ ветреная погода. | Б. Следует поставить тире. |
3) По утрам окраины тайги оживали _ тысячи птиц кричали без умолку на разные голоса. | В. Следует поставить запятую. |
Г. Не следует ставить никакого знака. |
|
|
В7. Определите, какой частью речи являются выделенные слова. (Цифра относится к следующему за ней слову). Выпишите номер слова и соответствующую букву.
Всякая (1) интеллектуальная задача представляет собой поиск способа (2) достижения поставленной цели, а иначе это (3) будет не решением задачи, а просто действием по точной инструкции, мало (4) чем (5) отличающимся от работы станка-автомата.
А. Существительное
Б. Прилагательное
В. Причастие
Г. Местоимение
Д. Глагол
Е. Наречие
В8. Установите значение слова
1) Риторический | А. (перен.) Равномерный, налаженный, размеренный. |
2) Парадоксальный | Б. Отличающийся приподнятостью изложения, напыщенный. |
3) Проблематичный | В. Отвлечённый, не опирающийся на опыт, на практику. |
4) Респектабельный | Г. Предположительный, маловероятный, сомнительный. |
Д. Почтенный, вызывающий уважение, солидный. | |
Е. Совершенно невероятный, удивительный. |
В9. Определите стиль приведенного ниже текста.
Милый мой, только твой образ, только мысль о тебе и с тобой дают мне силы как-то бороться, что-то делать. Изнемогаю от бессилия, обиды, непонимания. Мой маленький ум, мои больные нервы, больная психика не вмещают, не могут справиться с ужасами творящегося и творимого. Времена апокалипсические. Страны нет. Мы оккупированы, завоеваны. Всё, всё непереносимо! Ну разве здесь нужны слова? Ну как же всё это рассказывать? Да и зачем
и кому передавать? Собственное бессилие, слабость? Конечно, вот это и хочется передать. Хочется поддержки, ласки, логики. Ощущаешь только свое бессилие и боль. Ах, я всю жизнь жила в иллюзиях, что что-то могу, понимаю! И теперь, на старости лет, вижу всю иллюзорность своих представлений. Жизнь ужас. Война реальность.
В10. Укажите происхождение подчеркнутого слова.
В11. Укажите, какое средство выразительности употреблено в выделенных предложениях.
В12. Каким членом предложения является выделенное жирным шрифтом слово?
В13. Укажите (цифрами) количество звуков в словах (цифры записывайте в том же порядке, в котором написаны слова).
молния
полёт
дуешься
лестный
Ключ
Часть А
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 |
А11 | А12 | А13 | А14 | А15 | А16 | А17 | А18 | А19 | А20 |
А21 | А22 | А23 | А24 | А25 | А26 | А27 | |||
Часть В
В1 | по-детски |
В2 | кубическая |
В3 | выдающимися |
В4 | |
В5 | 1Б2А3В |
В6 | 1Б2Г3А |
В7 | 1Б2А3Д4Г5В |
В8 | 1Б2Е3Г4Д |
В9 | разговорный |
В10 | заимствованное - греческое |
В11 | риторический вопрос |
В12 | сказуемое |
В13 |