- Характеристика процедур апробации результатов научного исследования.
- Выступление студентов с презентацией своих программ ОПР или курсовых работ.
- Обсуждение результатов самостоятельной работы студентов и подведение итогов изучения курса.
- Подготовьте презентацию проекта программы опытно-поисковой работы для представления идей предполагаемого исследования в учебной группе. В процессе разработки презентации и в ходе выступления ориентируйтесь на требования к содержанию исследовательского проекта и на критерии оценки его защиты.
* Требования к содержанию исследовательского проекта и критерии оценки его защиты
В рамках учебного курса студенты выполняют самостоятельную работу по созданию программы опытно-поисковой работы педагога в детском коллективе. Для данной программы опытно-поисковой работы (ОПР) педагога по совершенствованию учебно-воспитательного процесса задаются ряд требований:
Хронологические рамки ОПР: учебное полугодие;
Направленность ОПР: воспитательная работа с детским коллективом
|
|
Масштаб программы ОПР: класс общеобразовательной школы (5 – 11 кл.)
Программа должна включать в себя обязательные компоненты, перечисленные ниже:
1. Обоснование существующих в педагогической действительности противоречий и негативных тенденций, определяющих необходимость ОПР.
2. Объект исследования,
3.Предмет исследования,
4. Цель ОПР, в соответствии с выявленными противоречиями.
5. Гипотеза ОПР.
6. Задачи, решаемые в рамках ОПР.
7. Критерии результативности ОПР.
8. Диагностический инструментарий: методики измерения критериев ОПР.
9. Этапы проведения ОПР, их краткая характеристика.
10. Ожидаемые результаты ОПР.
11. Методические разработки для реализации ОПР.
12. Участники ОПР: работники образования, социально-культурной сферы, представители государственных ведомственных учреждений и др.