Тема: Введение в исследовательскую деятельность

Основы исследовательской деятельности

 

 

1. Предмет изучения дисциплины «Основы исследовательской деятельности»:

а) вид деятельности человека, состоящий в применении методов научного познания, логических законов и правил в практической деятельности

б) сущность исследований и их роль в практической деятельности

в) приёмы и методы научного познания в исследовательской деятельности

г) знания, умения и навыки, обеспечивающие возможность самостоятельного применения методов научного познания, логических законов и правил в практической деятельности

 

2. Основная цель учебной дисциплины «Основы исследовательской деятельности»:

а) сформировать у студентов знания, умения и навыки на уровне, обеспечивающем возможность самостоятельного применения методов научного познания, логических законов и правил в практической деятельности

б) ознакомить студентов с основными этапами научно-исследовательской работы

в) сформировать у студентов знания, умения и навыки, позволяющие им понимать сущность исследований и их роль в практической деятельности

г) дать анализ особенностей использования методов научного познания, логических законов и правил

 

3. Исследование – …

а) процесс научного изучения какого-либо объекта (предмета, явления) в целях выявления его закономерностей возникновения, развития и преобразования его в интересах общества

б) процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности

в) процесс организации научно-исследовательской работы в исследовательском учреждении

г) специализированная научная деятельность человека

 

4. Методология исследования – …

а) совокупность целей, подходов, ориентиров, приоритетов, средств и методов исследования

б) порядок проведения, основанный на распределении функций и ответственности, закреплённых в регламентах, нормативах и инструкциях

в) рекомендации, модель, формула, методика, способствующие успешному разрешению проблемы, пониманию её содержания, истоков и последствий

г) соразмерность использованных ресурсов на проведение исследования и результатов, полученных от него

 

5. Совокупность целей, подходов, ориентиров, приоритетов, средств и методов исследования называют …


 

6. Организация исследования – …

а) совокупность целей, подходов, ориентиров, приоритетов, средств и методов исследования

б) порядок проведения, основанный на распределении функций и ответственности, закреплённых в регламентах, нормативах и инструкциях

в) рекомендации, модель, формула, методика, способствующие успешному разрешению проблемы, пониманию её содержания, истоков и последствий

г) комплекс средств и возможностей (например, информационных, экономических, людских и пр.), обеспечивающих успешное проведение исследования и достижение его результатов

 

7. Порядок проведения исследования, основанный на распределении функций и ответственности, закреплённых в регламентах, нормативах и инструкциях называют …

 

8. Ресурсы исследования – …

а) совокупность целей, подходов, ориентиров, приоритетов, средств и методов исследования

б) порядок проведения, основанный на распределении функций и ответственности, закреплённых в регламентах, нормативах и инструкциях

в) рекомендации, модель, формула, методика, способствующие успешному разрешению проблемы, пониманию её содержания, истоков и последствий

г) комплекс средств и возможностей (например, информационных, экономических, людских и пр.), обеспечивающих успешное проведение исследования и достижение его результатов

 

9. Комплекс средств и возможностей (например, информационных, экономических, людских и пр.), обеспечивающих успешное проведение исследования и достижение его результатов называют …

 

10. Объект исследования – …

а) социально-экономические процессы или явления

б) конкретная проблема, разрешение которой требует проведения исследования

в) рекомендации, модель, формула, методика, способствующие успешному разрешению проблемы, пониманию её содержания, истоков и последствий

г) комплекс средств и возможностей (например, информационных, экономических, людских и пр.), обеспечивающих успешное проведение исследования и достижение его результатов

 

11. Социально-экономические процессы или явления представляют собой … исследования.

а) объект

б) предмет

в) цель

г) субъект

 

12. Конкретная проблема, разрешение которой требует проведения исследования – … исследования.

а) объект

б) предмет

в) цель

г) субъект

 

13. Предмет исследования – …

а) социально-экономические процессы или явления

б) конкретная проблема, разрешение которой требует проведения исследования

в) рекомендации, модель, формула, методика, способствующие успешному разрешению проблемы, пониманию её содержания, истоков и последствий

г) комплекс средств и возможностей (например, информационных, экономических, людских и пр.), обеспечивающих успешное проведение исследования и достижение его результатов

 

14. Результат исследования – …

а) совокупность целей, подходов, ориентиров, приоритетов, средств и методов исследования

б) порядок проведения, основанный на распределении функций и ответственности, закреплённых в регламентах, нормативах и инструкциях

в) рекомендации, модель, формула, методика, способствующие успешному разрешению проблемы, пониманию её содержания, истоков и последствий

г) комплекс средств и возможностей (например, информационных, экономических, людских и пр.), обеспечивающих успешное проведение исследования и достижение его результатов

 

15. Умение воспринимать, понимать, принимать и использовать точки зрения, отличные от собственных или даже противоположные им называют …

 

16. Способность делать верные и удачные заключения при дефиците информации называют …

 

17. Способность привлекать людей к совместной деятельности, не прибегая к средствам материального или административного принуждения называют …

 

18. Антиномичность – …

а) умение воспринимать, понимать, принимать и использовать точки зрения, отличные от собственных или даже противоположные им

б) способность делать верные и удачные заключения при дефиците информации

в) способность привлекать людей к совместной деятельности, не прибегая к средствам материального или административного принуждения

г) способность принимать верные решения в условиях дефицита времени

 

19. Экспрезентность – …

а) умение воспринимать, понимать, принимать и использовать точки зрения, отличные от собственных или даже противоположные им

б) способность делать верные и удачные заключения при дефиците информации

в) способность привлекать людей к совместной деятельности, не прибегая к средствам материального или административного принуждения

г) способность принимать верные решения в условиях дефицита времени

 

20. Аттрактивность – …

а) умение воспринимать, понимать, принимать и использовать точки зрения, отличные от собственных или даже противоположные им

б) способность делать верные и удачные заключения при дефиците информации

в) способность привлекать людей к совместной деятельности, не прибегая к средствам материального или административного принуждения

г) способность принимать верные решения в условиях дефицита времени

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: