Основы исследовательской деятельности
1. Предмет изучения дисциплины «Основы исследовательской деятельности»:
а) вид деятельности человека, состоящий в применении методов научного познания, логических законов и правил в практической деятельности
б) сущность исследований и их роль в практической деятельности
в) приёмы и методы научного познания в исследовательской деятельности
г) знания, умения и навыки, обеспечивающие возможность самостоятельного применения методов научного познания, логических законов и правил в практической деятельности
2. Основная цель учебной дисциплины «Основы исследовательской деятельности»:
а) сформировать у студентов знания, умения и навыки на уровне, обеспечивающем возможность самостоятельного применения методов научного познания, логических законов и правил в практической деятельности
б) ознакомить студентов с основными этапами научно-исследовательской работы
в) сформировать у студентов знания, умения и навыки, позволяющие им понимать сущность исследований и их роль в практической деятельности
|
|
г) дать анализ особенностей использования методов научного познания, логических законов и правил
3. Исследование – …
а) процесс научного изучения какого-либо объекта (предмета, явления) в целях выявления его закономерностей возникновения, развития и преобразования его в интересах общества
б) процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности
в) процесс организации научно-исследовательской работы в исследовательском учреждении
г) специализированная научная деятельность человека
4. Методология исследования – …
а) совокупность целей, подходов, ориентиров, приоритетов, средств и методов исследования
б) порядок проведения, основанный на распределении функций и ответственности, закреплённых в регламентах, нормативах и инструкциях
в) рекомендации, модель, формула, методика, способствующие успешному разрешению проблемы, пониманию её содержания, истоков и последствий
г) соразмерность использованных ресурсов на проведение исследования и результатов, полученных от него
5. Совокупность целей, подходов, ориентиров, приоритетов, средств и методов исследования называют …
6. Организация исследования – …
а) совокупность целей, подходов, ориентиров, приоритетов, средств и методов исследования
б) порядок проведения, основанный на распределении функций и ответственности, закреплённых в регламентах, нормативах и инструкциях
в) рекомендации, модель, формула, методика, способствующие успешному разрешению проблемы, пониманию её содержания, истоков и последствий
|
|
г) комплекс средств и возможностей (например, информационных, экономических, людских и пр.), обеспечивающих успешное проведение исследования и достижение его результатов
7. Порядок проведения исследования, основанный на распределении функций и ответственности, закреплённых в регламентах, нормативах и инструкциях называют …
8. Ресурсы исследования – …
а) совокупность целей, подходов, ориентиров, приоритетов, средств и методов исследования
б) порядок проведения, основанный на распределении функций и ответственности, закреплённых в регламентах, нормативах и инструкциях
в) рекомендации, модель, формула, методика, способствующие успешному разрешению проблемы, пониманию её содержания, истоков и последствий
г) комплекс средств и возможностей (например, информационных, экономических, людских и пр.), обеспечивающих успешное проведение исследования и достижение его результатов
9. Комплекс средств и возможностей (например, информационных, экономических, людских и пр.), обеспечивающих успешное проведение исследования и достижение его результатов называют …
10. Объект исследования – …
а) социально-экономические процессы или явления
б) конкретная проблема, разрешение которой требует проведения исследования
в) рекомендации, модель, формула, методика, способствующие успешному разрешению проблемы, пониманию её содержания, истоков и последствий
г) комплекс средств и возможностей (например, информационных, экономических, людских и пр.), обеспечивающих успешное проведение исследования и достижение его результатов
11. Социально-экономические процессы или явления представляют собой … исследования.
а) объект
б) предмет
в) цель
г) субъект
12. Конкретная проблема, разрешение которой требует проведения исследования – … исследования.
а) объект
б) предмет
в) цель
г) субъект
13. Предмет исследования – …
а) социально-экономические процессы или явления
б) конкретная проблема, разрешение которой требует проведения исследования
в) рекомендации, модель, формула, методика, способствующие успешному разрешению проблемы, пониманию её содержания, истоков и последствий
г) комплекс средств и возможностей (например, информационных, экономических, людских и пр.), обеспечивающих успешное проведение исследования и достижение его результатов
14. Результат исследования – …
а) совокупность целей, подходов, ориентиров, приоритетов, средств и методов исследования
б) порядок проведения, основанный на распределении функций и ответственности, закреплённых в регламентах, нормативах и инструкциях
в) рекомендации, модель, формула, методика, способствующие успешному разрешению проблемы, пониманию её содержания, истоков и последствий
г) комплекс средств и возможностей (например, информационных, экономических, людских и пр.), обеспечивающих успешное проведение исследования и достижение его результатов
15. Умение воспринимать, понимать, принимать и использовать точки зрения, отличные от собственных или даже противоположные им называют …
16. Способность делать верные и удачные заключения при дефиците информации называют …
17. Способность привлекать людей к совместной деятельности, не прибегая к средствам материального или административного принуждения называют …
18. Антиномичность – …
а) умение воспринимать, понимать, принимать и использовать точки зрения, отличные от собственных или даже противоположные им
б) способность делать верные и удачные заключения при дефиците информации
в) способность привлекать людей к совместной деятельности, не прибегая к средствам материального или административного принуждения
|
|
г) способность принимать верные решения в условиях дефицита времени
19. Экспрезентность – …
а) умение воспринимать, понимать, принимать и использовать точки зрения, отличные от собственных или даже противоположные им
б) способность делать верные и удачные заключения при дефиците информации
в) способность привлекать людей к совместной деятельности, не прибегая к средствам материального или административного принуждения
г) способность принимать верные решения в условиях дефицита времени
20. Аттрактивность – …
а) умение воспринимать, понимать, принимать и использовать точки зрения, отличные от собственных или даже противоположные им
б) способность делать верные и удачные заключения при дефиците информации
в) способность привлекать людей к совместной деятельности, не прибегая к средствам материального или административного принуждения
г) способность принимать верные решения в условиях дефицита времени