Тема: Роль методологии в исследованиях

 

21. Системный подход к исследованию:

а) максимально возможный учёт всех аспектов проблемы в их взаимосвязи и целостности, выделения главного и существенного, определения характера связей между аспектами, свойствами и характеристиками

б) выбор одной грани проблемы, учитывая её актуальность или ресурсы, выделенные на исследование

в) предполагает предварительную разработку комплекса ключевых положений, определяющих общую направленность, архитектонику и преемственность исследования

г) опирается на задачи получения ближайшего результата

 

22. Аспектный подход к исследованию:

а) максимально возможный учёт всех аспектов проблемы в их взаимосвязи и целостности, выделения главного и существенного, определения характера связей между аспектами, свойствами и характеристиками

б) выбор одной грани проблемы, учитывая её актуальность или ресурсы, выделенные на исследование

в) предполагает предварительную разработку комплекса ключевых положений, определяющих общую направленность, архитектонику и преемственность исследования

г) опирается на задачи получения ближайшего результата

 

23. Концептуальный подход к исследованию:

а) максимально возможный учёт всех аспектов проблемы в их взаимосвязи и целостности, выделения главного и существенного, определения характера связей между аспектами, свойствами и характеристиками

б) выбор одной грани проблемы, учитывая её актуальность или ресурсы, выделенные на исследование

в) предполагает предварительную разработку комплекса ключевых положений, определяющих общую направленность, архитектонику и преемственность исследования

г) опирается на задачи получения ближайшего результата

24. Максимально возможный учёт всех аспектов проблемы в их взаимосвязи и целостности, выделения главного и существенного, определения характера связей между аспектами, свойствами и характеристиками – … подход к исследованию.

а) системный

б) аспектный

в) концептуальный

г) локальный

 

25. Выбор одной грани проблемы, учитывая её актуальность или ресурсы, выделенные на исследование – … подход к исследованию.

а) системный

б) аспектный

в) концептуальный

г) локальный

 

26. Предварительная разработка комплекса ключевых положений, определяющих общую направленность, архитектонику и преемственность исследования – … подход к исследованию.

а) системный

б) аспектный

в) концептуальный

г) локальный

 

27. Контрадикция проблемы – …

а) фиксация того противоречия, которое легло в основу проблемы

б) предположительное описание предполагаемого результата

в) расщепление проблемы на подвопросы, без ответов на которые нельзя получить ответа на основной проблемный вопрос

г) группировка и определение последовательности решения подвопросов, составляющих проблему

 

28. Финитизация проблемы – …

а) фиксация того противоречия, которое легло в основу проблемы

б) предположительное описание предполагаемого результата

в) ограничение поля изучения в соответствии с потребностями исследования, отграничение известного от неизвестного в области объекта исследования

г) выбор установки на возможность замены любого вопроса проблемы любым другим и поиска альтернатив для всех элементов проблемы

 

29. Стратификация проблемы – …

а) расщепление проблемы на подвопросы, без ответов на которые нельзя получить ответа на основной проблемный вопрос

б) группировка и определение последовательности решения подвопросов, составляющих проблему

в) ограничение поля изучения в соответствии с потребностями исследования, отграничение известного от неизвестного в области объекта исследования

г) выбор установки на возможность замены любого вопроса проблемы любым другим и поиска альтернатив для всех элементов проблемы

30. Композиция проблемы – …

а) фиксация того противоречия, которое легло в основу проблемы

б) расщепление проблемы на подвопросы, без ответов на которые нельзя получить ответа на основной проблемный вопрос

в) группировка и определение последовательности решения подвопросов, составляющих проблему

г) выбор установки на возможность замены любого вопроса проблемы любым другим и поиска альтернатив для всех элементов проблемы

 

31. Локализация проблемы – …

а) фиксация того противоречия, которое легло в основу проблемы

б) группировка и определение последовательности решения подвопросов, составляющих проблему

в) ограничение поля изучения в соответствии с потребностями исследования, отграничение известного от неизвестного в области объекта исследования

г) выбор установки на возможность замены любого вопроса проблемы любым другим и поиска альтернатив для всех элементов проблемы

 

32. Вариантификация проблемы – …

а) предположительное описание предполагаемого результата

б) расщепление проблемы на подвопросы, без ответов на которые нельзя получить ответа на основной проблемный вопрос

в) ограничение поля изучения в соответствии с потребностями исследования, отграничение известного от неизвестного в области объекта исследования

г) выбор установки на возможность замены любого вопроса проблемы любым другим и поиска альтернатив для всех элементов проблемы

 

33. Выбор установки на возможность замены любого вопроса проблемы любым другим и поиска альтернатив для всех элементов проблемы – …

а) вариантификация

б) локализация

в) композиция

г) стратификация

д) финитизация

 

34. Ограничение поля изучения в соответствии с потребностями исследования, отграничение известного от неизвестного в области объекта исследования – …

а) вариантификация

б) локализация

в) композиция

г) стратификация

д) финитизация

 

35. Группировка и определение последовательности решения подвопросов, составляющих проблему – …

а) вариантификация

б) локализация

в) композиция

г) стратификация

д) финитизация

 

36. Расщепление проблемы на подвопросы, без ответов на которые нельзя получить ответа на основной проблемный вопрос – …

а) вариантификация

б) локализация

в) композиция

г) стратификация

д) финитизация

 

37. Предположительное описание предполагаемого результата – …

а) вариантификация

б) локализация

в) композиция

г) стратификация

д) финитизация

 

38. Выявление всех условий, необходимых для решения проблемы, включая методы, средства, приёмы, методики и пр. называют...

 

39. Выяснение степени проблемности, соотношения известного и неизвестного в той информации, которую необходимо использовать при исследовании называют...

 

40. Нахождение среди уже решённых проблем аналогичных решаемой называют...

 

41. Установление ценностных, содержательных и генетических связей данной проблемы с другими проблемами называют …

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: