Варианты ответов на вопросы 4, 5, 6
1. Руководство фирмы направило на курсы двоих сотрудников службы логистики.
2. Финансовый директор выделил деньги на компьютерные программы для решения транспортных задач.
3. Фирма, одна в регионе, выполняет заказы на перевозку механизмов массой до 80 т.
4. В осенне-весеннюю распутицу фирма доставляет товары клиентам вертолетом.
5. Разработана методика компьютерных расчетов оптимального уровня складских запасов.
6. Зарплата начальника цеха определяется объемом реализации готовой продукции.
7. Создана компьютерная база данных о поставщиках и клиентах фирмы.
8. Издан красочный рекламный буклет, посвященный новым товарам и услугам фирмы.
9. До 95% заказов фирма получает за 2—3 месяца вперед по электронной почте.
10. На складе внедрена система связи между диспетчером и постами погрузки и разгрузки.
11. Фирма приглашает на работу троих выпускников вузов по специальности “логистика”.
12. 70% годовой премии выделено отделам материально-технического обеспечения и сбыта.
|
|
13. При отсутствии газа печи завода автоматически переходят на отопление мазутом.
14. Заключен договор на поставку хлебозаводу в III кв. текущего года 1300 т муки.
15. При выходе из строя двух станков заказ выполнен в срок на резервном оборудовании.
Справочный материал для ответа на вопросы 2 и 3
Материальный поток в логистике — продукция, рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических операций (транспортировки, складирования и др.) и отнесенная к временному интервалу. Размерность материального потока: единица количества груза/единица количества времени. Например: т/год, шт./ч, контейнеров/ сутки и т. п.
Когда материальный поток относят не к временному интервалу, а к моменту времени, он переходит в запас (например, отправленный, но еще не поступивший к получателю груз — запас в пути).
Логистическая система— адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции и логистические операции, состоящая, как правило, из нескольких подсистем и имеющая развитые связи с внешней средой.
Логистическая система обеспечивает доставку товаров и изделий в заданное место, в установленное время, в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленными к производственному или личному потреблению при оптимальном уровне издержек.
Макрологистическая система — это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.
|
|
Для успешного функционирования макрологистической системы международного уровня инфраструктура экономики группы стран должна отвечать следующим требованиям:
единое экономическое пространство;
единый рынок без таможенных препятствий;
согласованное транспортное законодательство;
сопряженная транспортная техника;
развитая правовая среда.
Микрологистические системы являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относят отдельные предприятия, территориально-производственные комплексы. Микрологистическая система интегрирует процессы производства, снабжения и сбыта, транспортно-складских и погрузочно-разгрузочных работ предприятия.
Справочный материал для ответа на вопросы 4, 5 и 6
Служба логистики во главе с управляющим (или директором) по логистике решает следующие задачи:
планирование запасов;
управление транспортом и организация перевозок;
организация складского хозяйства;
выполнение заказов;
организация складских операций на региональных складах;
исследования в области логистики;
совершенствование логистической системы;
организация процесса снабжения;
организация процесса сбыта;
установление хозяйственных связей;
управление информационными потоками.
Оценка качества работы службы логистики заключена в термине “легко выполнимый бизнес”, который подразумевает следующее:
Фирма получает заказы без особых усилий с применением электронной системы обмена информацией.
Запасы, возможности фирмы обеспечивают отгрузку продукции в соответствии с требованиями потребителей точно в запланированный срок.
При отсутствии необходимых ресурсов предусмотрены альтернативные варианты снабжения.
Глубокое проникновение на рынок.
Создание специфической рыночной ниши.
Предоставление потребителю ряда уникальных услуг.