Справочный материал для ответа на вопросы 4, 5 и 6

Варианты ответов на вопросы 4, 5, 6

1. Руководство фирмы направило на курсы двоих сотруд­ников службы логистики.

2. Финансовый директор выделил деньги на компьютер­ные программы для решения транспортных задач.

3. Фирма, одна в регионе, выполняет заказы на пере­возку механизмов массой до 80 т.

4. В осенне-весеннюю распутицу фирма доставляет това­ры клиентам вертолетом.

5. Разработана методика компьютерных расчетов опти­мального уровня складских запасов.

6. Зарплата начальника цеха определяется объемом реа­лизации готовой продукции.

7. Создана компьютерная база данных о поставщиках и клиентах фирмы.

8. Издан красочный рекламный буклет, посвященный но­вым товарам и услугам фирмы.

9. До 95% заказов фирма получает за 2—3 месяца впе­ред по электронной почте.

10. На складе внедрена система связи между диспетче­ром и постами погрузки и разгрузки.

11. Фирма приглашает на работу троих выпускников вузов по специальности “логистика”.

12. 70% годовой премии выделено отделам материаль­но-технического обеспечения и сбыта.

13. При отсутствии газа печи завода автоматически пере­ходят на отопление мазутом.

14. Заключен договор на поставку хлебозаводу в III кв. текущего года 1300 т муки.

15. При выходе из строя двух станков заказ выполнен в срок на резервном оборудовании.

 

 

Справочный материал для ответа на вопросы 2 и 3

Материальный поток в логистике — продукция, рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических операций (транспортировки, складирования и др.) и отнесенная к временному интервалу. Размерность материального потока: единица количества груза/единица количества времени. Например: т/год, шт./ч, контейнеров/ сутки и т. п.

Когда материальный поток относят не к временному ин­тервалу, а к моменту времени, он переходит в запас (на­пример, отправленный, но еще не поступивший к получа­телю груз — запас в пути).

Логистическая система— адаптивная система с обрат­ной связью, выполняющая те или иные логистические фун­кции и логистические операции, состоящая, как правило, из нескольких подсистем и имеющая развитые связи с внеш­ней средой.

Логистическая система обеспечивает доставку товаров и изделий в заданное место, в установленное время, в нуж­ном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленными к производственному или лично­му потреблению при оптимальном уровне издержек.

Макрологистическая система — это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, располо­женных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой опреде­ленную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.

Для успешного функционирования макрологистической системы международного уровня инфраструктура экономики группы стран должна отвечать следующим требованиям:

единое экономическое пространство;

единый рынок без таможенных препятствий;

согласованное транспортное законодательство;

сопряженная транспортная техника;

развитая правовая среда.

Микрологистические системы являются подсистема­ми, структурными составляющими макрологистических си­стем. К ним относят отдельные предприятия, территори­ально-производственные комплексы. Микрологистическая система интегрирует процессы производства, снабжения и сбыта, транспортно-складских и погрузочно-разгрузочных работ предприятия.

 

Справочный материал для ответа на вопросы 4, 5 и 6

Служба логистики во главе с управляющим (или ди­ректором) по логистике решает следующие задачи:

планирование запасов;

управление транспортом и организация перевозок;

организация складского хозяйства;

выполнение заказов;

организация складских операций на региональных складах;

исследования в области логистики;

совершенствование логистической системы;

организация процесса снабжения;

организация процесса сбыта;

установление хозяйственных связей;

управление информационными потоками.

 

 

Оценка качества работы службы логистики заключена в термине “легко выполнимый бизнес”, который подразуме­вает следующее:

Фирма получает заказы без особых усилий с примене­нием электронной системы обмена информацией.

Запасы, возможности фирмы обеспечивают отгрузку продукции в соответствии с требованиями потребителей точно в запланированный срок.

При отсутствии необходимых ресурсов предусмотре­ны альтернативные варианты снабжения.

Глубокое проникновение на рынок.

Создание специфической рыночной ниши.

Предоставление потребителю ряда уникальных ус­луг.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: