Материалы для тестирования
Контрольные тестовые задания для самопроверки уровня знаний студентов
Выберите правильный ответ и запишите, под какой он буквой (правильный ответ только один).
1. Предмет социальной работы:
а) предотвращение социально опасных эффектов кризисных ситуаций;
б) снижение количества социально и психологически кризисных ситуаций;
В) предотвращение и снижение социально и психологически опасных эффектов кризисных ситуаций.
2. Ведущие методы работы в социальной работе:
а) консультирование, поиск ресурсов, создание сети помощи вокруг клиента;
б) консультирование, психодиагностика, создание сети помощи вокруг клиента;
в) консультирование, поиск ресурсов, вывод из запоя.
3. Социальные сироты:
а) дети, оставшиеся без родителей;
б) дети, не имеющие бабушек и дедушек;
в) дети, имеющие родителей, но оставшиеся без их попечения.
4. Неполные материнские семьи – это семьи, где:
а) отец умер или не живет с семьей;
б) мать умерла или не живет с детьми;
в) бабушки и дедушки умерли или не живут с семьей.
5. Основные функции семьи:
а) развитие членов семьи, забота, поддержание взаимоотношений, защита;
б) защита, контроль, поддержание взаимоотношений, развитие членов семьи;
в) создание правил в семье, забота, развитие членов семьи, защита границ семьи.
6. У адаптационного барьера можно выделить:
а) социальную основу;
б) биологическую основу;
В) социальную и биологическую основы.
7. Согласно К. Абульхановой-Славской к структурам жизненного пути относят:
а) образ жизни, стратегию жизни, жизненный план;
б) стиль жизни, жизненный сценарий, картину жизни;
в ) жизненную позицию, жизненную линию, смысл жизни.
8. Этические правила и требования к деятельности психолога:
а) эмпатия, знание себя и принятие себя, научная и социальная ответственность;
б) честность, социальная и научная ответственность, профессиональная компетентность;
В) конгруэнтность, социальная ответственность, знание о поведении людей, профессиональная компетентность.?
9. Необходимым условием для успешной групповой терапии являются:
а) знания и умения терапевта;
б) установки и ценности терапевта;
в) установки и ценности участников группы.
10. В рамках психоаналитического подхода в социальной работе выделяют:
а) функциональную и структурную школы;
б) личностно-ориентированную и психодинамическую школы;
в) диагностическую и функциональную школу.
11. Когнитивно-бихевиоральные методы, используемые в социальной работе:
а) основаны на психодиагностике;
б) основаны на различных теориях обучения;
в) основаны на процессе самоусиления клиента.
12. В рамках мультимодальной терапии используются следующие процедуры:
а) погружение и обучение навыкам самооспаривания;
б) присоединение и прослеживание;
в) положительное подкрепление и наказание.
13. Автор клиент-центрированной модели:
а) Г. Гамильтон;
б) Х. Перлман;
В) К. Роджерс.
14. Поиск и разрушение иррациональных убеждений клиента осуществляется:
А) в рамках когнитивно-бихевиорального подхода;?
б) в рамках психодинамического подхода;
в) в рамках гуманистического подхода.
15. В области семейного консультирования работали:
а) З. Фрейд, К. Роджерс, А. Бек;
б) А. Эллис, О. Ранк, У. Рейд;
В) В. Сатир, К. Витакер, С. Минухин.
16. К современным моделям раннего психотерапевтического вмешательства относят:
а) «тренировку взаимодействия», «оценивание поведения младенца»;?
б) «работа с родителями», лекотеки;
в) библиотеки игрушек, «руководство взаимодействием».
17. Концепция лекотек составляет основу:
а) раннего психотерапевтического вмешательства;
б) раннего социально-педагогического вмешательства;
в) семейной терапии.
18. Для подросткового мышления характерны следующие особенности:
а) максимализм, глобализация, преувеличение, преуменьшение;
б) глобализация, эмансипированность, мечтательность, максимализм;
в) категоричность, максимализм, отрицание авторитета взрослых, бунтарство.
19. Уникальность групповой терапевтической социальной работы заключается:
а) в отражении всех проекций клиента;
б) в создании безопасной зоны для применения новых форм построения отношений;
в) в отсутствии жесткого контроля со стороны лидера группы.
20. Автор основных условий проведения групповой терапии:
А) К. Роджерс;?
б) А. Маслоу;
в) У. Рейд.