- Высший вид познания – интуиция
- Всё знание человека основывается на опыте
- Мир в принципе не познаваем
- Всё подвергать сомнению
Направление, считающее единственным источником наших знаний о мире чувственный опыт
1. Гностицизм
- Сенсуализм
- Рационализм
- Интуитивизм
Основоположник эмпиризма, автор первой технократической утопии «Новая Атлантида», автор лозунга «Знание – сила»
- Р. Декарт
- Ф. Бэкон
- Дж. Беркли
- Вольтер
Основным методом научного познания, по мнению Ф. Бэкона, должна стать
- Диалектика
- Индукция
- Дедукция
- Эвристика
Деление Ф. Бэконом опытов на «плодоносные» и «светоносные» соответствует делению знания на:
- Естественнонаучное и математическое
- Чувственное и рациональное
- Эмпирическое и теоретическое
- Прикладное и фундаментальное
Согласно Френсису Бэкону, любое познание должно:
1. руководствоваться метафизическими первопринципами
2. пользоваться дедуктивными методами
3. нисходить от абстрактного к конкретному
4. опираться на опыт и двигаться от единичного к общему
|
|
Философ, считавший, что сознание ребенка подобно чистой доске tabula rasa
- Д. Юм
- Дж. Локк
- И. Кант
- Ж.Ж. Руссо
«Война всех против всех» есть естественное состояние, считал
- Т. Гоббс
- Д. Бруно
- Д. Дидро
И. Фихте
Теории «общественного договора» придерживался
- Платон
- Т. Гоббс
- Аристотель
- Г. В. Ф. Гегель
Философ, взявший за основу бытия так называемые «монады»
- Д. Беркли
- Г. Лейбниц
- Т. Гоббс
- И. Кант
Простая неделимая субстанция согласно Лейбницу
- Монада
- Идея
- Апейрон
- Материя
Представителем субъективного идеализма является:
Дж.Беркли
Дж.Локк
Т.Гоббс
Ф.Бэкон
Центральная философская проблема Д. Юма
- Познание
- Материя
- Движение
- Бытие
Центральная проблема в философии французского Просвещения
- Человека
- Познания
- Бытия
- Природы
Основная идея философии французского Просвещения
- Приоритет разума как высшей инстанции при решении проблем человеческого общества
- Агностицизм
- Клерикализм
- Приоритет чувственного познания мира при решении проблем человеческого общества
К числу важнейших идей французской философии эпохи Просвещения нельзя отнести
- Идею равенства всех людей
- Идею приоритета коллективного над индивидуальным
- Идею прав и свобод человека
- Идею прогресса
Сущность деизма состоит в
- Сведении роли Бога к творению материи и первотолчку
- Растворению Бога в природе
- Признании постоянного вмешательства Бога в процессы, происходящие в человеческом обществе
- Утверждении о наличии у Бога двух ипостасей
Представитель философии Французского Просвещения
|
|
- Ж.-Ж. Руссо
- Б. Спиноза
- Г. Лейбниц
- Т. Кампанелла
«Человек рожден быть свободным, — а между тем везде он в оковах», — утверждал
- Ж.-Ж. Руссо
- К. Гельвеций
- Ж. Ламетри
- Вольтер
Причиной неравенства в человеческом обществе Ж.-Ж. Руссо считал
- Собственность
- Власть
- Наследственность
- Воспитание
Французский философ, сторонник сенсуализма
- Локк
- Кондильяк
- Декарт
- Шеллинг
Центром европейского Просвещения в середине 18-го века была
- Англия
- Германия
- Россия
- Франция
Идея правового государства включает в себя положение о
- Разделении властей
- Пагубности частной собственности
- Недопустимости эксплуатации человека человеком
- Приоритете общечеловеческих ценностей
Французский философ, веривший во всесилие воспитания и доказывавший, что люди от рождения обладают равными способностями
- Гельвеций
- Фихте
- Гоббс
- Паскаль
НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
Хронологические рамки немецкой классической философии
- XV в.
- XVII в.
- XVIII – XIX вв.
- XVI в.
Философ, автор «Критики чистого разума»:
- Г.В.Ф.Гегель
- И.Кант
- Б.Спиноза
- Р.Декарт