Модульная контрольная работа проводится в форме теста (12 вопросов)

Критерии оценивания тестовых заданий:

менее 50% правильных ответов от общего количества вопросов – неудовлетворительно;

50 – 70% правильных ответов от общего количества вопросов – удовлетворительно;

70 – 80% правильных ответов от общего количества вопросов – хорошо;

более 80% правильных ответов от общего количества вопросов – отлично.

Каждый правильный ответ – 3 балла.

 

Критерии оценивания ответов на зачетные вопросы

25-30 баллов

Студент: демонстрирует глубокие знания структуры, методо­логии, предметных и проблемных полей, понятийного аппа­рата дисциплины «История и философия науки»; репрезентирует системные и глубокие знания перво­источников и критической литературы, в т. ч. – новейшей; ясно, логично и убедительно излагает релевантные вопросам мысли и идеи, демонстрирует самостоя­тельность мышления; проявляет профессиональную эрудицию и максималь­ные аналитические способности; умеет адекватно имплементировать теоретические зна­ния в практическую деятельность; убедительно отвечает на дополнительные вопросы.

15-24 баллов

Студент: демонстрирует исчерпывающие знания структуры, мето­дологии, предметных и проблемных полей, понятийного аппа­рата дисциплины; репрезентирует системные знания первоисточников и критической литературы, в т. ч. демонстрирует знания основ новейшей критической литературы; излагает мысли и идеи достаточно ясно, логично и убе­дительно; проявляет профессиональную эрудицию; проявляет хорошие аналитические способности и са­мостоятельность мышления; в основном умеет применять теорию к анализу кон­кретных ситуаций, имплементировать теоретические в знания в практическую; убедительно отвечает на дополнительные вопросы.

6-14 баллов

Студент: демонстрирует фрагментарные знания пройденного мате­риала; ориентируется в методологии, понятийно-категориальном ап­парате и источниковедческой базе изученной дисциплины, но демонстрирует наличие эпистемических и методологи­ческих провалов, допускает ошибки; некоторые мысли и идеи излагает достаточно ясно, логично и убедительно; в своих ответах не использует знаний, полученных из дополнительных источников по теме; недостаточно применяет теорию к анализу конкретных ситуаций; слабо ориентируется в смысловом пространстве допол­нительных вопросов.

0-5 баллов

Студент: не демонстрирует знания пройденного мате­риала; не знаком с источниками и критической литературой; имеет поверхностные знания понятийного аппарата, не умеет его использовать; не знает научной и философской методологии; не может ясно, логично и убедительно излагать свои мысли и идеи; демонстрирует неспособность применять теорию к анализу конкретных ситуаций.

 

Оценка за семестр вычисляется как максимальная из полученных за семестр и на зачете и выставляется согласно шкале, принятой в ДонНУ.

Шкала оценивания: национальная и ECTS

Сумма баллов за все виды учебной деятельности Оценка ECTS Оценка по национальной шкале
Для экзамена
90 – 100 А 5 (отлично)
80-89 В   4 (хорошо)
75-79 С
70-74 D   3 (удовлетворительно)
60-69 Е
35-59 FX 2 (неудовлетворительно) не зачтено с возможностью повторной сдачи
0-34 F 2 (неудовлетворительно) не зачтено с возможностью повторной сдачи при условии обязательного набора дополнительных баллов

 

Материально-техническое обеспечение учебного процесса.

Лекционные занятия проводятся в аудитории, оснащенной мультимедийной техникой и доской.

16. Рекомендованная литература

Основная

 

Бессонов Б. Н. История и философия науки. – М.: Высшее образования, 2009.

Бучило Н. Ф. История и философия науки: учебное пособие / Н. Ф. Бучило, И. А. Исаев. – М.: Проспект, 2014.

Войтов А. Г. История и философия науки: учебное пособие для аспирантов. – М.: Изда­тельско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008.

Волошин В. В. Тестовые задания по дисциплине «История и философия науки»: Методические материалы для магистров всех специальностей / В. В. Волошин. – Донецк: Изд-во ДонНУ, 2017.

Ивин А. А. Современная философия науки. – М.: Высшая школа, 2005.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: