Критерии оценивания тестовых заданий:
менее 50% правильных ответов от общего количества вопросов – неудовлетворительно;
50 – 70% правильных ответов от общего количества вопросов – удовлетворительно;
70 – 80% правильных ответов от общего количества вопросов – хорошо;
более 80% правильных ответов от общего количества вопросов – отлично.
Каждый правильный ответ – 3 балла.
Критерии оценивания ответов на зачетные вопросы
25-30 баллов
Студент: демонстрирует глубокие знания структуры, методологии, предметных и проблемных полей, понятийного аппарата дисциплины «История и философия науки»; репрезентирует системные и глубокие знания первоисточников и критической литературы, в т. ч. – новейшей; ясно, логично и убедительно излагает релевантные вопросам мысли и идеи, демонстрирует самостоятельность мышления; проявляет профессиональную эрудицию и максимальные аналитические способности; умеет адекватно имплементировать теоретические знания в практическую деятельность; убедительно отвечает на дополнительные вопросы.
15-24 баллов
Студент: демонстрирует исчерпывающие знания структуры, методологии, предметных и проблемных полей, понятийного аппарата дисциплины; репрезентирует системные знания первоисточников и критической литературы, в т. ч. демонстрирует знания основ новейшей критической литературы; излагает мысли и идеи достаточно ясно, логично и убедительно; проявляет профессиональную эрудицию; проявляет хорошие аналитические способности и самостоятельность мышления; в основном умеет применять теорию к анализу конкретных ситуаций, имплементировать теоретические в знания в практическую; убедительно отвечает на дополнительные вопросы.
6-14 баллов
Студент: демонстрирует фрагментарные знания пройденного материала; ориентируется в методологии, понятийно-категориальном аппарате и источниковедческой базе изученной дисциплины, но демонстрирует наличие эпистемических и методологических провалов, допускает ошибки; некоторые мысли и идеи излагает достаточно ясно, логично и убедительно; в своих ответах не использует знаний, полученных из дополнительных источников по теме; недостаточно применяет теорию к анализу конкретных ситуаций; слабо ориентируется в смысловом пространстве дополнительных вопросов.
0-5 баллов
Студент: не демонстрирует знания пройденного материала; не знаком с источниками и критической литературой; имеет поверхностные знания понятийного аппарата, не умеет его использовать; не знает научной и философской методологии; не может ясно, логично и убедительно излагать свои мысли и идеи; демонстрирует неспособность применять теорию к анализу конкретных ситуаций.
Оценка за семестр вычисляется как максимальная из полученных за семестр и на зачете и выставляется согласно шкале, принятой в ДонНУ.
Шкала оценивания: национальная и ECTS
Сумма баллов за все виды учебной деятельности | Оценка ECTS | Оценка по национальной шкале |
Для экзамена | ||
90 – 100 | А | 5 (отлично) |
80-89 | В | 4 (хорошо) |
75-79 | С | |
70-74 | D | 3 (удовлетворительно) |
60-69 | Е | |
35-59 | FX | 2 (неудовлетворительно) не зачтено с возможностью повторной сдачи |
0-34 | F | 2 (неудовлетворительно) не зачтено с возможностью повторной сдачи при условии обязательного набора дополнительных баллов |
Материально-техническое обеспечение учебного процесса.
Лекционные занятия проводятся в аудитории, оснащенной мультимедийной техникой и доской.
16. Рекомендованная литература
Основная
Бессонов Б. Н. История и философия науки. – М.: Высшее образования, 2009.
Бучило Н. Ф. История и философия науки: учебное пособие / Н. Ф. Бучило, И. А. Исаев. – М.: Проспект, 2014.
Войтов А. Г. История и философия науки: учебное пособие для аспирантов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008.
Волошин В. В. Тестовые задания по дисциплине «История и философия науки»: Методические материалы для магистров всех специальностей / В. В. Волошин. – Донецк: Изд-во ДонНУ, 2017.
Ивин А. А. Современная философия науки. – М.: Высшая школа, 2005.