Равномерное освещение сцены

Засунуть в Cloner => Grid Array источники света и дать ему большой размер. Также у этих источников света отключить галочку Specular.

NB Режим Multiply в рефлекшн позволяет одновременно управлять и френелем через настройку Brightness.

ИДЕАЛЬНЫЙ LINE ART В C4D – СОЧЕТАНИЕ CEL SHADER ВМЕСТЕ СО SKETCH&TOON

Чтобы сделать картинку максимально плоской и 2D-шной, можно использовать режим изометрии при работе с камерой.

Вообще сам эффект Cel Render рендерит Outline + Color в зависимости от настроек.

SKETCH & TOON – ВСЯ АНИМАЦИЯ НАСТРАИВАЕТСЯ ЧЕРЕЗ МАТЕРИАЛ. LINEART

1. Модуль включается в Render Settings.

2. Editor Display => Draw => 2D/3D Lines

3. Создаётся материал Sketch&Toon

Основные настройки идут в настройках рендера: раздел Lines.

Outline – силуэтная граница объекта.

Overlaps – разграничение наслоений

Creases – углы, переломы (просчитывается на основе Phong – там, где его значение изменяется, срабатывает Creases) Соответственно для увеличения/уменьшения количества линий в Sketch&Toon эффекте следует поиграться со значением Phong Angle объекта. Также в настройке Min. у Creases: чем выше значение угла, тем меньше линий => менее информативное изображение.

Intersections => линии пересечения между объектами. Выставить в режим Project.

Splines – делает линии по сплайнам. (Stroke all splines in the scene).

Вкладка Shading: выбрать цвет фона для рендера. Можно не задействовать, если в сцене есть объект Background.

Настройки материала Sketch&Toon:

Весь материал – о том, как выглядят границы-черточки, а не объект.

Можно рендерить отдельно границы, отдельно объекты через мультипасс. А потом в композе немного сдвигать границы относительно объекта.

Для такого рендера включаем мультпасс в render Settings, щелкаем по кнопке Multi-Pass, выбираем Post Effects и идём во вкладку Multi-Pass. Там нажимаем галочку Separate Alpha и выбираем открывшиеся галочки: Outline, Creases и всё, что нужно для Sketch&Toon.

Раздел Strokes – соответственно границы. Настройки Start и Direction похожи на Start для границы шейпового слоя в After Effects. Очень важный раздел – Filter Strokes.

Раздел Color – определяет цвет Strokes.

Раздел Animate => настройки анимации эффекта.

Также используются теги Skecth&Toon.

SKETCH STYLE TAG – (Right click в менеджере объектов => Sketch tags => Sketch style tag, там есть еще Sketch Renderer) позволяет сделать индивидуальный Sketch&Toon материал для объекта. Также требует включения эффекта Sketch&Toon в рендере. Более гибкое управление стилем границ. Хорошо смотрится со сплайнами, поверх границ объекта.

Тег обладает всеми настройками эффекта Sketch&Toon, который в рендере.

Тег появляется при набрасывании Sketch&Toon материала на объект, т.е. это вариация текстурного тега. Характеристики тега будут применены также и ко всем дочерним объектам. Чтобы этого избежать, надо добавить свой собственный Sketch Style тег чайлду.

В настройках рендера, в эффекте Sketch&Toon, в разделе Line надо очистить графу Default Visible для того, чтобы включить эту гибкость управления через тег.

Вкладка Lines тега => Hidden Cull. Hidden Cull – kinda 3D stroke with an intersect with geometry. При сене режима в этой настройке можно избавиться от jagged pixels у Sketch&Toon на сплайне.

Во вкладке Render выбрать галочку Resolution Independent – она отвечает за то, чтобы при смене разрешения кадра или зуме толщина линий в финальной картинке не менялась.

Если использовать вкладку Shading, можно сделать сцену монохромной. Если не использовать – рендер будет с материалами, которые применены к объектам.

Editor Display – вкладка для настройки вида во вьюпорте. Отображает эффект Sketch&Toon в процессе работы, а не только в финальном рендере. Альтернатива – работать в режиме Interactive Render Region.

CORRECTION DEFORMER – позволяет изменять геометрию параметрических объектов без преобразования в редактируемые. Также с помощью настройки Strength позволяет делать анимацию, аналогичную Pose Morph tag. Долго считается, к сожалению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: