Удочка. Старшая группа

Ход игры. Дети становятся по кругу, на небольшом расстоянии друг от друга. В центре воспитатель. Он вращает по кругу шнур, на конце которого привязан мешочек с песком. Дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ноги.

Правила. Тот, кого мешочек заденет, делает шаг назад и выходит из игры.

Вскоре делается перерыв, затем игра возобновляется, и вновь участвуют все дети.

Усложнение. Конец шнура с мешочком должен скользить по земле (полу). Если все дети легко справляются с заданием, можно слегка приподнять мешочек от пола.

Вращать шнур против часовой стрелки. Между прыжками дать задание: присесть.

Водящий кружит шнур с мешочком, а дети бегут навстречу и перепрыгивают через него

 

 

Мышеловка. Старшая группа.

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, смелость.

Дети делятся на 2 группы: мыши и мышеловка. Мышеловка – строятся в круг и читают стихотворение:

Ах, как мыши надоели:

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловку,

Переловим всех сейчас.

Мыши в это время пробегают в кругу. Когда воспитатель хлопает в ладоши, мышеловка закрывается, дети приседают. Пойманные мыши больше не играют. Потом меняются местами.

 

 

Медведи и пчелы. Старшая группа.

Гимнастическая стенка или вышка – улей, на противоположной стороне – луг, в стороне – берлога. Несколько детей – медведи, они в берлоге. Остальные – пчелы, влезают на стенку. По сигналу пчелы вылетают (слезают) и летят на луг. Медведи в это время выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку). На сигнал «Медведи» пчелы летят в улей, а медведи за это время должны успеть убежать в берлогу. Не успевших вовремя слезть пчелы жалят – дотрагиваются рукой. После двух повторений дети меняются ролями. Участвуют в игре столько ребят, чтобы они все свободно размещались на лестнице (на одном пролете 2-3 ребенка).

Правила: слезать с лестницы до конца, спрыгивать нельзя.

 

Хитрая лиса. Старшая группа.

Дети стоят в кругу с закрытыми глазами. Водящий обходя по кругу, незаметно касается одного из детей – это хитрая лиса. Дети открывают глаза и спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?» После третьего раза лиса выходит в середину круга и говорит: «Я здесь!» Все разбегаются, лиса ловит. Пойманные выходят из игры до смены водящего.

Вариант I. При словах: «Вот я!» – дети и лиса должны скакать в разные стороны на одной ноге (ногу можно менять, нельзя вставать на две ноги сразу).

Вариант II. “Хитрая лиса” должна ловить детей с помощью мяча – дотрагиваясь до руки ребенка.

Вариант III. Выбираются две «Хитрые лисы». Затем один ребенок должен ловить только мальчиков, а другой – только девочек. Тот, кто справится с заданием лучше и быстрее становится победителем и самой «Хитрой лисой».

Вариант IV. Перед игрой раздать детям красные и синие ленточки. Задачи «Хитрой лисы» – поймать синие и красные ленточки.

Вариант V. Дети разбегаются, но через 30 секунд, по команде ведущего: “Стоп!” – должны остановиться. При этом “Хитрая лиса” должна на глаз определить, сколько больших шагов до того или иного ребенка. Затем проверить. Побеждает самый внимательный.

Вариант VI. дети и «Хитрая лиса» двигаются подскоками друг за другом. Нарушившие правила выбывают из игры.

Вариант VII. Дети должны убегать от «Хитрой лисы» парами. Если ребенок не нашел себе пару вовремя, он выбывает из игры. Если хоть один из пары запятнан, то оба выбывают из игры.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: