Горелки. Подготовительная группа

Играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии двух 2-3 шагов проводится линия. С помощью считалки выбирают ловишку:

Косой, косой

Не ходи босой,

А ходи обутый,

Лапочки закутывай.

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут.

Не найдет тебя медведь.

Выходи, тебе гореть.

С.Я.Маршак.

Ловишка становится на линию спиной к остальным играющим. Все, стоящие парами, говорят:Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три – беги!

С окончанием слов дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один – справа, другой – слева), стремясь схватиться за руки. Ловишка старается поймать одного из пары и соединить с ним руки. Если ловящий успел это сделать, он образует с пойманным новую пару и становиться впереди колонны, а оставшийся без пары становиться ловишкой. Если ловишка не поймал, он остается в той же роли.

Правила: во время произнесения слов ловишка не должен оглядываться. Ловить можно только до того, как играющие возьмутся за руки.

 

 

Охотники и звери. Подготовительная группа.

Дети изображают лесных зверей: зайцев, медведей, лисиц. Охотники (двое детей) стоят в стороне, у противоположных концов комнаты (площадки). В руках у каждого по два мяча. Дети бегают по всей площадке, передавая движениями, характерные особенности изображаемых зверей. По сигналу «Охотники!» звери «замирают» – останавливаются, а охотники «стреляют» – бросают мяч. Охотники бьют мячом с места два раза (в ноги детей). Тех, кого «подстрелили», охотники отводят в свой дом. После одного – двух повторений игры подсчитывается, кто из охотников «подстрелил» большее количество зверей, затем назначаются новые охотники (не из числа «подстреленных»), и игра возобновляется.

 

Веселые соревнования. Подготовительная группа.

Играющие становятся в 3-4 колонны у общей черты. Впереди каждой колонны в 4-5 шагах поставлены гимнастические скамейки, дальше на полу положены обручи. По сигналу первые бегут к скамейкам, проползают по ним указанными способами (на животе, коленях, ладонях), слезают, подбегают к обручам, пролезают в них, кладут на пол и быстро возвращаются в конец колонны. Бегут вторые в колоннах. Выигрывает колонна, выполнившая задание раньше других.

Правила: доползать указанным способом до конца скамейки; обруч класть на пол тихо, не бросать.

Усложнение: ползти по скамейке на спине; выполнивший задание касается руки следующего, после чего тот начинает упражнение.

 

 

Ловля обезьян. Подготовительная группа.

Воспитатель распределяет детей на две группы: обезьян и ловцов обезьян. Дети, изображающие обезьян, размещаются на одной стороне площадки, где имеются пособия для лазания (гимнастические стенки, вышки). На противоположной стороне площадки находятся ловцы. Обезьяны подражают всему, что видят. Пользуясь этим, ловцы хотят заманить обезьян и поймать их. Ловцы сговариваются между собой о том, какие движения они будут делать, и показывают их на середине площадки. Как только ловцы выходят на середину площадки, обезьяны влезают на вышку и оттуда наблюдают за движениями ловцов. Проделав движения, ловцы скрываются, а обезьяны слезают с дерева, то есть с пособий для лазанья,

обезьяны бегут к деревьям и влезают на них. Ловцы ловят тех обезьян, которые не успели залезть на дерево, и уводят к себе. После 2-3 повторов игры дети меняются ролями, и игра возобновляется.

Правила: спрыгивать с гимнастической стенки нельзя, обезьяны должны спуститься вниз до последней перекладины. Обезьяну, поднявшуюся обеими ногами хотя бы на первую перекладину, ловить нельзя.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: