Соответствие российского законодательства международным стандартам

Важнейшие о свободе содержатся в актах МОТ вопросу свободы и прав ведение коллективных – фундаментальных Конвенциях № 87 98. Статья 2 Конвенции №98 следующим образом: «1. трудящихся и должны пользоваться защитой против актов вмешательства стороны друг или со их агентов членов в и деятельность и управление. 2. В частности,, имеющие своей способствовать учреждению трудящихся под предпринимателей или предпринимателей или организации трудящихся финансирования или путём с поставить такие под контроль или организаций, рассматриваются как вмешательства в настоящей статьи».

профсоюзов от и контроля стороны работодателей их объединений критическое значение определения эффективности.[31] При трансформации системы в рыночной экономики заимствованы и в законодательстве, декларативные положения свободе объединения, права на переговоры и. Однако институциональные профсоюзного движения, восприятие самими партнёрами сохранило черты советского.

В странах давними традициями -договорного регулирования очень серьёзно к вопросу профсоюза от. Для того, профсоюз приобрёл права, связанные защитой интересов, он должен сертифицирован в независимого специальным лицом. Споры поводу справедливости сертификации могут в апелляционном трибунале, который ряд критериев профсоюза, к, в частности,: история создания, база профсоюза, финансовое положение, льгот со работодателя, история переговоров, организационная и другое.

несоответствия российского законодательства международным стандартам связаны основополагающим принципом объединения и на ведение переговоров. Для российского законодательства соответствие с по данному предлагается фундаментальная норм, касающихся:

· профсоюзов от и исключения интересов для, занимающихся профсоюзной;

· прозрачности внутрипрофсоюзных;

· повышения защиты активистов от дискриминации со работодателя;

· введение добросовестности для коллективных переговоров разрешения коллективных споров, включая перечень действий, которые считаются этого принципа;

· права профсоюзам, меньшинство работников, коллективные договоры имени своих и объявлять с целью своих требований;

· уровня профессии число уровней партнерства;

· существенного процедуры объявления, включая право объявлять забастовку локальном уровне; забастовок с удовлетворения любых -экономических требований; проведение забастовок; возможность проведения по поводу работодателей (например, сокращению численности штата работников); согласования минимума услуг; уменьшения работников (включая служащих) которым проведение забастовок, др.;

· принять об обязательном производственных советов работодателей с работающих не 50 человек. Предоставить советам права, с правами советов в. Принятый 7 мая 2013. Федеральный закон, право работодателю производственные советы, нельзя признать данному предложению[32].

отношении принципа дискриминации в труда и предлагается:

· ввести законодательство нормы защите работников виктимизации, т.. преследования со работодателя за в его;

· внести инвалидность перечень критериев, предусмотренных ст. 3 РФ;

· провести правовых норм, отдельные виды для женщин, сохранить только из них, не вредны человеческого организма, а наносят вред женскому;

· ввести систему «штрафных компенсаций» отношении работодателей, дискриминацию;

· сформулировать законе понятие дискриминации в труда;

· принять правовые нормы, реализации принципа приспособления рабочих для нужд – инвалидов;

· исключить числа оснований заключения срочного договора по сторон, закрепленного ст. 59 ТК, достижение работником возраста.

Для нормативно-правового оплаты труда соответствие с, существующими в СЕ, снижения и социальной в стране, центробежных политических, необходимо довести минимального размера труда до 60% от средней платы по. С учетом адаптации экономики этим изменениям, МРОТ можно поэтапно, в пятилетнего периода.

ввести страховой защиты требований по заработной в случае работодателя и часть III МОТ №173.

Следует в соответствие требованиями Конвенции №95 ст. 131 ТК в отношении экономики, в допускается неденежная и требования том, что оплата должна для личного работника или семьи.

Основываясь положениях Рекомендации №116, ненормированный рабочий следует отнести виду, а режиму рабочего, классифицировать его качестве сверхурочной, с указанием, данный вид работы не согласия со работника, но так же, и любая сверхурочная работа (ст. 152 ТК). Кроме того, ТК РФ указать конкретную продолжительность работы течение дня недели для с ненормированным днем.

Сделан о необходимости определений трудового и трудового, содержащихся в. 15 и 56 ТК, с учетом трудового правоотношения, в Рекомендации №198.

Основываясь на МОТ №158 и толкования Европейской хартии (ЕСХ), Европейским комитетом социальным правам (), следует установить о предупреждении об увольнении инициативе работодателя основаниям, не с нарушениями дисциплины. Срок должен зависеть стажа работы данного работодателя.

предусмотреть установление ответственности всех лиц, аффилированных с другом входящих в компаний, по ко всем, работающим в группе компаний.

законодательно установить правопреемства работодателей переходе права на предприятия аналогии с, существующими по поводу в и с практики Европейского справедливости.

Представляется расширить защиту данных работников учетом кодекса МОТ и Совета министров №R(89)2 1989 г. этому поводу, ограничение возможностей полиграфов при отборе работников, технического слежения работниками и меры.

Несмотря принятие в 2013 г. закона, правовой статус работников[33], не проблемы, связанные правовым регулированием этой категории, решены с МТС. Важнейший, который должен решен в дистанционного труда национальном законодательстве – распространение норм права даже тех дистанционных, которые формально заключали трудовых, но находятся экономической зависимости работодателя, как Конвенцией МОТ №177.

итог параграфа, отметить, что трудовое законодательство стремительно меняется влиянием международных норм, старается в себя самое ценное нужное, но в этом ещё очень.

Подведя и݉݉о݉г݉ 2 м݉о݉݉н݉о݉ следующее, что стандартами в международно-правового трудовых правоотношений внутренним трудовым остаётся много. Хотя область и применения трудовых стандартов России расширяется, национальных норм остаётся много. использования и международных трудовых в судах сих пор мало и основном – в судебных инстанциях. трудовые стандарты достаточно существенное на современное трудовое законодательство.

Проведя исследование по теме квалификационной работы тему: «Международно- регулирование труда», мы пришли к следующим выводам.

Международно-правовое труда можно как установленную конвенциями МОТ стандартов в регулирования трудовых, которые государства, соответствующие международные, внедряют в трудовое право.

глубокий анализ норм в трудового законодательства российского трудового, позволяет нам ряд предложений, на внесение в законодательство, как следствие, в правоприменительную практику, целью приведения в соответствие международными трудовыми по ряду:

1. Свобода объединения право на коллективных переговоров:

1.1. эффективное законодательство, защиту от дискриминации в работников в с осуществлением деятельности.

1.2. Изменить или законодательство таким, чтобы вышестоящим организациям, федерациям конфедерациям профсоюзов обеспечен доступ ведению коллективных, а также было предоставлено заключать коллективные.

1.3. Запретить использование силы, привлечённой -за пределов для того, заменить бастующих на неопределённый, если забастовка законной.

2. Дискриминация в области и занятий:

2.1. Исключить по возрасту числа лиц, которыми согласно.59 ТК РФ заключение срочного договора.

2.2. Ввести в законодательство нормы о защите работников от виктимизации, то есть преследования со стороны работодателя за жалобы в его отношении.

2.3. Внести инвалидность в перечень критериев дискриминации, предусмотренных ст.3 ТК РФ.

2.4. Сформулировать в трудовом законодательстве понятие косвенной дискриминации в сфере труда.

2.5. Ввести в трудовое законодательство систему высоких «штрафных компенсаций» в отношении работодателей, осуществляющих дискриминацию.

3. Заработная:

3.1. Следует привести в соответствие с требованиями Конвенции №95 положения ст.131 ТК РФ в отношении отраслей экономики, в которых допускается неденежная оплата и требования о том, что неденежная оплата должна подходить для личного потребления работника или его семьи.

3.2. в действие.133 ТК РФ,, что минимальная плата не быть ниже прожиточного минимума.

4. Рабочее время:

4.1. Основываясь на положениях Рекомендации МОТ №116, ненормированный рабочий день следует отнести к виду, а не режиму рабочего времени, классифицировать его в качестве сверхурочной работы, с указанием, что данный вид сверхурочной работы не требует согласия со стороны работника, но оплачивается также, как и любая другая сверхурочная работа (по ст.152 ТК РФ). Кроме того, в ТК РФ необходимо указать конкретную максимальную продолжительность работы в течение дня и недели для работников с ненормированным рабочим днём.

5. Инспекции:

5.1. Ввести в законодательство новый в деятельности инспекторов труда, упор на спорных и случаев.

6. Безопасность гигиена труда:

6.1. систему санкций нарушение работодателем охраны труда образом, чтобы учитывала количество соответствующим нарушением.

6.2. Отменить предусмотренную законом от 28 2013 г. №421-ФЗ отказа от продолжительности рабочего и предоставления отпусков для с вредными опасными условиями.

7. Защита персональных работников:

7.1. Расширить применения защиты потенциальных и работников.

7.2. Расширить защиту персональных данных работников с учётом кодекса практики МОТ и Рекомендации Совета министров СЕ №R(89)2 1989 г. по этому поводу, включая ограничение возможностей использования полиграфов при психологическом отборе работников, ведения технического слежения за работниками и другие меры.

7.3. Ввести законодательство нормы том, что должны заблаговременно или проводить со своими и их относительно введения изменения автоматических получения и персональных данных.

7.4. Ввести законодательство нормы том, что следует заранее о том, какое время ними ведётся, об используемой и технических, а также собираемых данных.

7.5. ограничить срок персональных данных их использования.

7.6. право работников обновляющуюся информацию своих персональных, хранящихся у.

7.7. Установить в, что трансграничная персональных данных быть осуществлена только при соблюдения в стране норм персональных данных, права работников этом отношении слабее чем России.

7.8. Указать законе о защите персональных данных, передача персональных в рамках аффилированных лиц на тех условиях, что между не друг с лицами.

8. Прекращение договора:

8.1. Привести о предупреждении увольнении по работодателя по, не связанным нарушением трудовой, в соответствие требованиями Европейского по социальным по данному. Основываясь на Конвенции МОТ №158 и актах толкования Европейской социальной хартии (ЕСХ), принятых Европейским комитетом по социальным правам (ЕКСП), следует установить требования о предупреждении работников об увольнении по инициативе работодателя по основаниям, не связанным с нарушениями трудовой дисциплины. Срок предупреждения должен зависеть от стажа работы у данного работодателя.

8.2. Судам следует правоприменительную практику вопросам компенсации ущерба работникам сторону существенного размеров присуждаемых.

9. категории работников типы трудовых:

9.1. Воспроизвести в законодательстве положения защите пожилых, содержащиеся в МОТ №162.

9.2. Исключить ТК РФ устанавливать в договоре дополнительные для увольнения и дистанционных (ст.312 и 312.5 РФ).

10. Детский:

10.1. Предпринимать на меры, направленные борьбу с детского труда неформальной экономике, также труда, работающих без трудового договора, права государственных труда, которым принадлежать самая роль в этих задач.

10.2. сбор информации сфере труда до 16 лет, также информацию природе их о выполнении, условиях их и процесса,, происходящих в сфере.

10.3. Осуществлять сотрудничество в борьбы с детьми.

11. Предложения по изменению системы привлечения к административной ответственности за нарушение трудовых прав:

11.1. Увеличить размер санкций, предусмотренных в статье 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установив их на одинаковом уровне с санкциями за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства (аналогично ст.18.15 КоАП РФ).

11.2. Увеличить срок привлечения к административной ответственности до одного года по нарушениям трудового законодательства.

11.3. Ввести персональную административную ответственность руководителей и ответственных лиц организаций за нарушение трудовых прав работников.

12. Предложения по внесению изменений в законодательство РФ, регулирующее рассмотрение индивидуальных трудовых споров в судах:

12.1. Увеличить срок обращения в суд по трудовым спорам. Возможная продолжительность: до 6 месяцев – по спорам, связанным с увольнением, и до одного года – по остальным требованиям.

12.2. Принять нормы, влекущие «удорожание» стоимости судебного процесса по трудовому спору, которые являлись бы для работодателей стимулом соблюдать трудовые права работников, а для работников – стимулом обращаться в суд за защитой нарушенных трудовых прав.

12.3. Ввести штрафные компенсации в пользу лица, права которого нарушены. Установить компенсации в ТК РФ в фиксированных размерах, установленных для различных видов нарушений трудовых прав и выплачиваемых при установлении судом факта нарушения трудовых прав (например, в случае незаконного увольнения взыскивается дополнительная штрафная компенсация в размере не менее 12 средних заработков).

12.4. Увеличить взыскиваемые судами суммы компенсации морального вреда, установив существенные минимальные нижние границы взыскиваемых компенсаций по отдельным видм нарушений.

Анализ международно-правовых актов по вопросам труда, позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время развитие трудового законодательства в нашей стране определяет выработанный МОТ документ «Программа достойного труда», который является обязательным для исполнения, поскольку на 87-ой Сессии Генеральной Конференции МОТ все государства, входящие в данную организацию, одобрили этот нормативный документ и, следовательно, взяли на себя обязательство реализовать его положения в собственном национальном трудовом законодательстве.

В настоящее время произошли качественные изменения в сознании общества, увидевшего реальную возможность защиты своих прав с помощью международного права. Именно благодаря таким изменениям сегодня многие нормы международных стандартов труда включены в статьи ТК РФ, а в мотивационной части судебных решений по ряду трудовых споров в первую очередь указывается соответствующая норма ТК РФ, а нормы международных актов приводятся уже в качестве дополнительного обоснования, отражающего актуальность и общепризнанность российского подхода к конкретной проблеме.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ

I. Нормативные акты

1. Конституция Федерации (принята голосованием 12.12.1993) (с поправок, внесенных РФ о к Конституции от 30.12.2008 №6-ФКЗ, 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // законодательства РФ. - 04.08.2014-№ 31.-. 4398.

2. Федеральный конституционный от 21.07.1994 №1-ФКЗ (. от 14.12.2015) «О Суде Российской» //Собрание законодательства. - 25.07.1994. - №13. - Ст. 1447.

3. Гражданский Российской Федерации (первая) от 30.11.1994 №51- (ред. от 23.05.2016) // законодательства РФ. - 05.12.1994. - №32. -. 3301.

4. Гражданский кодекс Федерации (часть) от 26.01.1996 №14-ФЗ (. от 29.06.2015) (с. и доп.,. в силу 01.07.2015) // Собрание законодательства. - 05.12.1994. - №32. - Ст. 3301,

5. Гражданский кодекс Российской от 14.11.2002 №138-ФЗ (. от 30.12.2015) (с. и доп.,. в силу 01.01.2016) // Собрание законодательства. - 18.11.2002. - №46. - Ст. 4532

6. Семейный Российской Федерации 29.12.1995г. №223-ФЗ (ред. 30.12.2015) // Собрание законодательства. - 2015. - №1.

7. Трудовой Кодекс Федерации от 30.12.2001г. №197-// (ред. от 20.12.2015)// законодательства РФ.-2015.-№2.

8. закон от 04.05.2011 №99- (ред. от 13.07.2015, изм. от 30.12.2015) «лицензировании отдельных деятельности» (с. и доп.,. в силу 10.01.2016) // Российская газета. - №97. - 06.05.2011

9. закон от 16.07.1999 165-ФЗ (ред. 01.12.2014) "Об основах социального страхования" // законодательства РФ. - 19.07.1999. - №29. -. 3686

10. Федеральный закон 03.05.2012 №46-ФЗ «О Конвенции о инвалидов»// Собрание РФ. - 06.05.2012. - №18. - Ст. 1720.

11. РФ от 15.05.1991 №1244-1 (. от 28.11.2015, с. от 14.12.2015) "О защите граждан, воздействию радиации катастрофы на АЭС" // Ведомости и ВС. – 1991. - №21. - 699ст. - Ст.13

12. Федеральный от 03.06.2009 г. №101- «О ратификации социальной хартии () от 3 мая 1996» // Собрание законодательства. - 2009. - №23.- Ст. 2756.

13. Федеральный от 30 марта 1998. №54-ФЗ «О Конвенции о прав человека основных свобод Протоколов к» // Собрание законодательства.- 1998.- №14.- Ст.1514.

14. Федеральный от 04.11.1995 г. №163- «О ратификации Содружества Независимых о правах основных свободах»// Собрание законодательства.-1995.-№45. Ст.4239.

15. Федеральный от 01.07.2010 г. №137- «О ратификации о защите представителей работников предприятии и им возможностях (№135)»//Собрание законодательства.-2010.-№29. Ст.3267.

16. Федеральный от 01.07.2010 г. №146- «О внесении в статью 25 закона «О союзах, их и гарантиях»// Собрание законодательства.-2010.-№27. Ст.3430.

17. Федеральный от 02.07.2013 г. №162- «О внесении в Закон Федерации «О населения в Федерации» и законодательные акты Федерации»// Собрание РФ.-2013.-№27. Ст.3454.

18. закон от 01.05.2012. №39-ФЗ «О Конвенции о требований трудящихся случае неплатежеспособности (Конвенция №173)»//Собрание РФ.-2012.-№19. Ст.2273.

19. закон от 28.12.2013. №421-ФЗ «О изменений в законодательные акты Федерации в с принятием закона «О оценке условий»// Собрание законодательства.-2013.-№52 (ч.1). Ст.6986.

20. закон от 28 2013 г. №426-ФЗ «специальной оценке труда»//Собрание РФ.-2013.-№52(ч.1)..6991.

21. Федеральный закон 30.06.2006 г. №90-ФЗ «внесении изменений Трудовой кодекс Федерации, признании действующими на Российской Федерации нормативных правовых СССР и силу некоторых актов (положений актов) Российской»//Собрание законодательства.-2006.-№27. Ст.2878.

22. Конвенция правах ребенка (Генеральной Ассамблеей 20.11.1989) (вступила в для СССР 15.09.1990) // международных договоров. - выпуск XLVI. – 1993.

23. о защите человека и свобод (Европейская), в 1950 г.// законодательства РФ.-2001.-№2.

24. МОТ №87 «О ассоциации и права на», принята в 1948.// Бюллетень международных.-2010.-№3.

25. Конвенция МОТ №98 «праве на и на коллективных переговоров», в 1949 г.// международных договоров.-2010.-№2.

26. МОТ №29 «О и обязательном», принята в1930.//Бюллетень международных.-2010.-№4.

27. Конвенция МОТ №105 «упразднении принудительного», принята в 1957.//Бюллетень международных.-2010.-№2.

28. Конвенция МОТ №138 «минимальном возрасте приёма на», принята в 1973.//Бюллетень международных.-2010.-№3.

29. Конвенция МОТ №182 «наихудших формах труда», принята 1999 г.//Бюллетень договоров.-2010.-№4.

30. Конвенция № 100 «О равном», принята в 1951.//Бюллетень международных.-2010.-№2.

31. Конвенция МОТ №111 «дискриминации в труда и», принята в 1958.//Бюллетень международных.-2010.-№2.

32. Европейская социальная, подписана в 1961., пересмотрена 3 мая 1996.// Бюллетень международных.-2010.-№4.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: