1.2 Информационный продукт и его особенности
.3 Виды информационных товаров и услуг
ГЛАВА 2. ОБЗОР РЫНКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В 10-х ГОДАХ 21 ВЕКА
.1 Рынок информационных технологий в условиях глобализации
.2 Основные тенденции и передовые технологии на мировом рынке информационных технологий
.3 Особенности развития рынка информационных технологий в Российской Федерации
.4 Рынок ИТ-аусорсинга в России и за рубежом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ВВЕДЕНИЕ
Стремительный рост и дифференциация спроса на все виды информации, в том числе научную, техническую и в большей степени экономическую, а также повышение требований к содержанию и формам предоставляемых данных являются серьезными стимулами развития рынка информационных и коммуникационных технологий.
В рыночном хозяйстве принято выделять четыре макросектора: потребительских благ, средств производства, труда, денег и ценных бумаг. Современное производство немыслимо без функционирования пятого сектора - рынка информации.
|
|
Многие годы и десятилетия в нашей стране считалось, что самое главное - это производство продуктов, материальных благ и куда ниже по общественной значимости - производство услуг. Примеров такого рода не счесть, суть же их одна: метаморфозы произведенного первичного продукта, предполагающие осуществление определенных услуг, явно рассматривались как неважные, третьестепенные этапы его жизненного цикла.
Прежде чем непосредственно приступить к обсуждению экономических проблем производства информации, нужно «восстановить в правах» информацию, показать ее место в ряду продуктов и услуг как результатах процессов производства.
Особенности информации как продукции, произведенной для удовлетворения тех или иных потребностей индивидуальных либо групповых субъектов достаточно полно учитываются в следующем определении.
Информация (информационный продукт, интеллектуальный продукт, продукт духовного или нематериального производства и т. п.) - «вещь» или действие (продукт или услугу), которые:
1 предназначены их производителем для доставки определенного знания получателю;
2 способны пополнить знания последнего без проведения им каких-то специальных, нетипичных для него познавательных действий, то есть как правило, знания должны восприниматься непосредственно: чтением, наблюдением, слушанием. Только те данные являются информацией для потребителя, которые восприняты им, понятны ему и, наконец, полезны, хотя бы потенциально, для решения какой-то задачи или проблемы.
С технологической и экономической точек зрения производство, обмен, распределение и потребление информации имеют целый ряд специфических особенностей. Наиболее ярко и неожиданно они проявляются в условиях рыночной организации воспроизводственного процесса.
|
|
Основные проблемы, касающиеся различных сторон информационной деятельности, главным образом связанные с особенностями функционирования рынка информационных товаров и услуг, я и попытаюсь выяснить в этой курсовой работе. Что представляет собой информация как экономический ресурс и как товар? Каковы особенности информационных товаров и услуг? Особенности развития ИТ - устуг в России.
На все эти вопросы можно найти ответ исходя из опыта стран с развитой экономикой и нашей практики, опираясь на исследования зарубежных и отечественных экономистов.
ГЛАВА 1. МИРОВОЙ РЫНОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: СУЩНОСТЬ, ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ