Эволюция индустрии информационных технологий, основные тенденции и проблемы её развития

1.2 Информационный продукт и его особенности

.3 Виды информационных товаров и услуг

ГЛАВА 2. ОБЗОР РЫНКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В 10-х ГОДАХ 21 ВЕКА

.1 Рынок информационных технологий в условиях глобализации

.2 Основные тенденции и передовые технологии на мировом рынке информационных технологий

.3 Особенности развития рынка информационных технологий в Российской Федерации

.4 Рынок ИТ-аусорсинга в России и за рубежом

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Стремительный рост и дифференциация спроса на все виды информации, в том числе научную, техническую и в большей степени экономическую, а также повышение требований к содержанию и формам предоставляемых данных являются серьезными стимулами развития рынка информационных и коммуникационных технологий.

В рыночном хозяйстве принято выделять четыре макросектора: потребительских благ, средств производства, труда, денег и ценных бумаг. Современное производство немыслимо без функционирования пятого сектора - рынка информации.

Многие годы и десятилетия в нашей стране считалось, что самое главное - это производство продуктов, материальных благ и куда ниже по общественной значимости - производство услуг. Примеров такого рода не счесть, суть же их одна: метаморфозы произведенного первичного продукта, предполагающие осуществление определенных услуг, явно рассматривались как неважные, третьестепенные этапы его жизненного цикла.

Прежде чем непосредственно приступить к обсуждению экономических проблем производства информации, нужно «восстановить в правах» информацию, показать ее место в ряду продуктов и услуг как результатах процессов производства.

Особенности информации как продукции, произведенной для удовлетворения тех или иных потребностей индивидуальных либо групповых субъектов достаточно полно учитываются в следующем определении.

Информация (информационный продукт, интеллектуальный продукт, продукт духовного или нематериального производства и т. п.) - «вещь» или действие (продукт или услугу), которые:

1 предназначены их производителем для доставки определенного знания получателю;

2 способны пополнить знания последнего без проведения им каких-то специальных, нетипичных для него познавательных действий, то есть как правило, знания должны восприниматься непосредственно: чтением, наблюдением, слушанием. Только те данные являются информацией для потребителя, которые восприняты им, понятны ему и, наконец, полезны, хотя бы потенциально, для решения какой-то задачи или проблемы.

С технологической и экономической точек зрения производство, обмен, распределение и потребление информации имеют целый ряд специфических особенностей. Наиболее ярко и неожиданно они проявляются в условиях рыночной организации воспроизводственного процесса.

Основные проблемы, касающиеся различных сторон информационной деятельности, главным образом связанные с особенностями функционирования рынка информационных товаров и услуг, я и попытаюсь выяснить в этой курсовой работе. Что представляет собой информация как экономический ресурс и как товар? Каковы особенности информационных товаров и услуг? Особенности развития ИТ - устуг в России.

На все эти вопросы можно найти ответ исходя из опыта стран с развитой экономикой и нашей практики, опираясь на исследования зарубежных и отечественных экономистов.


 

ГЛАВА 1. МИРОВОЙ РЫНОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: СУЩНОСТЬ, ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: