Участие в социально-экономическом преобразовании

PR — важный элемент деловых отношений как в государственном, так и в частном секторе, а также неотъемлемая часть эффективного управления любой организационной формой деятельности.

В современных условиях никакое правительство, предприятие, компания или организация не могут успешно действовать без сотрудничества со своей общественностью, т. е. со своими работниками, партнерами и потребителями. Эта общественность может быть местная или зарубежная, но в любом случае успех определяется взаимопониманием.

Без хороших PR не может эффективно работать и демократия. Демократия определяется как правительство народа, избранное народом и существующее для народа. Избиратели должны знать, как оно работает, иметь информацию о принятых от их имени решениях, быть образованными, чтобы полностью использовать предоставляемые им возможности и услуги. PR должны помочь гражданам узнать о своих правах и обязанностях при любом правительстве.

Это требуется как от местных органов управления, так и от центрального правительства, но если правительственные учреждения в целом принимают это обязательство, местные органы власти этого не делают. Взаимопонимание требует двустороннего общения.

Политика PR для промышленной компании, например, должна включать как внутреннюю деятельность для оценки политики и поведения компании с целью выявить, нужны ли какие-либо действия для улучшения образа и «коммерческого лица» компании, так и внешнюю деятельность для информирования общественности о компании и ее достижениях.

Промышленность сталкивается с общественным мнением во многих случаях: при общении с официальными органами, с акционерами, с оптовыми торговцами и т. д. Это и реакция покупателей или потребителей, и внугренние отношения с работниками. Во всех этих областях необходимо постоянно прилагать усилия к установлению и поддержанию взаимопонимания, выявлять возможные причины дисгармонии.

Первостепенное значение для демократического общества имеет социальная ответственность промышленности.

Сейчас уже широко признается, что крупная компания несет ответственность перед обществом, в котором она действует.

Первая ее обязанность — оставаться мощной и эффективной на благо акционеров и сотрудников, внося одновременно ощутимый вклад в экономику и благосостояние страны.

Американский большой бизнес уже много лет назад принял эту философию, а сейчас она прочно утвердилась в Великобритании и в других развитых странах.

На практике корпоративная социальная ответственность (КСО) подразделяется на следующие категории:

1) предприятие. Поддержка и развитие инициатив, направленных на поддержку подающим надежды предпринимателям и на развитие предприятия;

2) образование. Содействие созданию новых возможностей для молодежи;

3) культура и искусство. Помощь разнообразной творческой деятельности и консолидация общественности;

4) окружающая среда. Поддержка усилий, направленных на защиту окружающей среды и на повышение качества жизни.

В Великобритании многие ведущие компании объединились для помощи мелким предприятиям и другим формам предпринимательства. Помимо совместных действий такого рода, большинство компаний передают значительные средства целевым назначением для осуществления мероприятий по одной из перечисленных выше четырех категорий КСО.

Обычно существует специальный комитет, который решает, куда направить средст­ва, а сами пожертвователи стараются не участвовать в этом лично.

Еще одна форма КСО — это «метод поддержки». В некоторых стоящих того случаях кампания поддерживает своих сотрудников. Обычно это молодые люди, находящиеся в середине своей карьеры, или руководители, которым осталось несколько лет до пенсии.

Действуя по принципам КСО, финансирующая компания не рассчитывает на дополнительную рекламу или на создание себе определенного «лица» в глазах общественности. Именно этим и отличается КСО от спонсорства. Компания полна доброжелательности и веры в то, что социальная ответственность — это хороший бизнес.

Значительную роль PR играет в сфере занятости населения. Служба PR в сфере занятости — это специализированная, профессионально организованная деятельность по управлению состоянием общественного мнения в сфере занятости, отношениями между субъектами рынка труда, осуществляемая путем обмена информацией. С помощью PR решается проблема отсутствия и недостаточности информированности. Субъекты общественных отношений получают возможность достигать свои цели на рынке труда путем презентации своих интересов в общественном мнении, завоевания репутации и создания позитивного имиджа. А также решаются вопросы социального характера, так как одной из функциональных особенностей и направлений деятельности PR является «курирование социальных связей».

Одной из главных задач формирования службы PR является принципиальное изменение характера взаимоотношений органов службы занятости регионального уровня с различными категориями населения, предприятиями и организациями путем переориентации деятельности службы занятости по следующим важным критериям:

— отношение службы занятости к работнику как к субъекту, а не как к послушному объекту управления;

— уважение и приближенность службы занятости к работникам и их организациям, стремление к контактам, сотрудничеству, координации усилий, отказ (за исключением необходимых случаев) от принуждения и навязывания исходящих «сверху» распоряжений;

— контроль за деятельностью службы занятости не только «сверху», но и «снизу».

В сфере PR это определяют такие задачи, как:

— информирование граждан о деятельности организации (службы занятости);

— обеспечение активного участия граждан в разработанных программах (общественных работах и т. п.), равно как и поддержка регулирующих программ (обучение, переобучение и т. п.);

— стимулирование поддержки гражданами программ служб занятости;

— создание благоприятного имиджа организации служб занятости.

PR играет важнейшую роль в повышении роли управленческих решений на предприятии. Это тем более важно потому, что перед современным управлением стоят очень сложные задачи, и управление, базирующееся только на личном опыте руководителя предприятия, уже не соответствует современным требованиям. Поэтому на месте бывшей управленческой системы необходимо создать новый механизм управления, и связи с общественностью играют при этом все более и более важную роль.

1. Связи с общественностью помогают в поиске решения управленческих проблем по двум путям: во-первых, предприятие оценивается с точки зрения масс; во-вторых, для принятия правильных управленческих решений предприятие сравнивается с другими производителями аналогичной продукции.

2. Связи с общественностью предоставляют информацию для принятия управленческих решений, создавая соответствующие информационные сети как внутри предприятия, так и вне его.

3. Связи с общественностью предлагают предприятию решить следующие вопросы и дают некоторые советы: во-первых, какие управленческие решения будут соответствовать общественным потребностям; во-вторых, какие решения могут привести к эффективным результатам и какие могут быть неэффективными; в-третьих, как придать решению гибкий характер, позволяющий соответствовать изменениям макросреды. Эти вопросы и советы являются реальным обеспечением процесса принятия комплексных управленческих решений.

4. Связи с общественностью позволяют оценить принимаемое решение, играя при этом двоякую роль: во-первых, анализа и оценки разных проектов решения на предмет их соответствия интересам общества; во-вторых, интервьюеры при проведении опросов стремятся к непредвзятой оценке управленческих решений респондентами с тем, чтобы получить всесторонний и объективный вывод об их качестве.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: