Контрольное задание № 8

1. Защитные механизмы личности. Теория защитных механизмов. Защитные механизмы и неврозы. Интеллектуальные защиты. Развитие защитных механизмов у детей и подростков.

2. Уровни развития способностей: одаренность, талантливость, гениальность. Теории гениальности.

3. Охарактеризуйте основные методы и методики диагностики психических состояний. Укажите достоинства и недостатки этих методик.

 

Контрольное задание № 9

1. Общая характеристика чувств. Страсть. Высшие чувства. Любовь как чувство. Теории любви. Гипотезы выбора любимого человека. Родительская любовь, ее специфика, развитие и детерминанты.

2. Волевое действие. Основные компоненты волевого действия. Физиологические механизмы волевого действия. Нарушения воли.

3. Приведите пример отдельных проективных тестов. Укажите основные преимущества и недостатки использования проективных тестов.

Контрольное задание № 10

1. Эффективность общения. Пути повышения эффективности межличностного общения. Межличностные конфликты и особенности их преодоления.

2. Теории личности А.Адлера, К. Хорни, Э.Фромма.

3. Охарактеризуйте методики диагностики наглядно-действенного мышления (методика Выготского-Сахарова, методика «Пиктограмма»).

Контрольное задание № 11

1. Теоретические подходы к проблемам мотивации. Механизмы формирования мотивации. Перспективы изучения проблемы мотивации в психологии.

2. Проблема личности в гуманистической психологии (К.Роджерс, Г.Олпорт, А.Маслоу).

3. Охарактеризуйте методики диагностики понятийного мышления (Сравнение понятий, Исключение лишнего, Логика связей).

Контрольное задание № 12

1. Понятие адаптации. Уровни адаптации: физиологический, психический, социальный. Личностный адаптационный потенциал. Критерии психического здоровья.

2. Понятие акцентуации. Скрытые и явные акцентуации. Акцентуированные личности. Типологические модели акцентуированных характеров в концепции К.Леонгарда и А.Е.Личко. Типологическая модель П.Б.Ганнушкина.

3. Опишите исследование индивидуальных особенностей мышления с помощью методики «Отгадывание загадок», «Понимание пословиц».

Контрольное задание № 13

1. Идеи З.Фрейда о бессознательном. Психоанализ как научная психологическая школа. Неофрейдизм.

2. Основные положения культурно-исторической теории Л.С.Выготского. Высшие психические функции. Интериоризация.

3. Охарактеризуйте отдельные методики, направленные на изучение особенностей группового мышления.

Контрольное задание № 14

1. Сознание. Свойства и функции сознания. Структура сознания по А.Н.Леонтьеву. Методы изучения сознания. Психосемантика.

2. Понятие об интеллекте. Экспериментальное исследование интеллекта (А.Бине Т.Симон, Тест Стенфорд-Бине, Тест Векслера, концепция интеллекта Ч.Спирмена, Терстоуна, Дж.Гилфорда). Развитие интеллекта в теории Ж.Пиаже.

3. Охарактеризуйте отдельные методики диагностики речи (свободный ассоциативный тест, направленный ассоциативный эксперимент, цепной ассоциативный тест).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: