Соотношение различных понятий

Торговая марка это тоже самое что и торговый знак. Бренд подразумевает под собой определенное обещание. Он нечто больше, чем товарный знак. Когда хотят оценить торговый знак, то говорят именно о бренде.

Например, бренды Nike или Harley – это не просто торговая марка, а это образ жизни.

То есть когда мы хотим защитить товар, то говорим о торговой марке, а если хотим оценить потенциал товара, то говорим о бренде.

Понятие бренда лежит вне правового поля и поэтому правовая охрана всем предоставляется одинаково.

Ведущие фирмы не считают рекламу основным двигателем продвижения товара. Для них важно завоевать и приобрести и сохранить своего потребителя.

Товарный знак – это основное средство индивидуализации товаров. Поэтому его хозяин может его указывать на самом товаре, на упаковке, на выставках и любыми другими способами введения его в оборот. В том числе и с использованием сети Интернет.

Правообладатель имеет право на своих товарах для освещения вправе использовать обозначение (р в окружности). Общий срок использования товарного знака – 10 лет, но он может переоформляться неоднократно, но только на этот срок. Есть возможность досрочного окончания использования товарного знака если он не используется правообладателем в течении 3 лет. Тогда любой обращается и регистрирует его на себя.

Ст. 1487 ГК РФ – неисчерпаемое право использование товарного знака.

Не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия.

То есть если разрешили ввести на определенную территорию, то запрет на

Классификации товарных знаков:

- по степени известности:

- обычные; Это любые новые оригинальные, но отвечают критериям охраноспособности и государственная регистрация

- общеизвестные. Они известны широкому кругу потребителей. Им предоставляется защита не зависимо от их государственной регистрации. Вытекает из ст. 6 Парижской конвенции.

В 2002 году Роспатентом были приняты Правила об определении товарного знака общеизвестным, а сейчас это регулируется Общеизвестность товарного знака либо в силу международного договора, или в силу общей известности у потребителей. Есть Реестр общеизвестных товарных знаков. Правовая охрана действует бессрочно (а не 10 лет) и последствия:

- отказ любому лицу в регистрации аналогичного товарного знака;

- признание недействительным уже зарегистрированного товарного знака;

- запрет иному лицу использовать сходные товарные знаки до степени смешения при реализации аналогичных товаров.

Есть еще одна норма – правовая охрана общеизвестного товарного знака не только для тех товаров на которые зарегистрировано, но и на другие но у потребителя может возникнуть ассоциация с товарным знаком.

- по субъектному составу:

- индивидуальные товарные знаки. Такого термина нет. Это тот товарный знак правообладателем является лицо

- коллективные товарные знаки. Правообладатель – коллектив лиц и они могут использоваться теми кто в объединении. И оно не может отчуждаться.

Право на товарный знак – это абсолютное исключительное право.

Нарушением является – подделка товара, реализации и хранение такого товарного знака. И даже таких которые схожи до степени смешения.

Есть еще одна ситуация - столкновение интересов – это когда у одного это товарный знак, а у другого – фирменное наименование. У фирменного наименования есть еще обязательная часть в наименовании – организационно-правовая форма. Защиту получает то, что получило первым защиту.

Есть еще такое понятие как «коммерческое обозначение». Он индивидуализирует предприятие как имущественный комплекс. Но оно не регистрируется и регистрируемые права возникают в результате его фактического использования.

Наименование места происхождения товара. На него распространяться правовая охрана. Это географическое место, которое стало известно в результате использования товара и его особенность обусловлена особыми свойствами товара от природных условий или человеческого фактора.

Право на использование – с момента государственной регистрации. Режим охраны – тот же что и у торговой марки.

Особенности НМПТ:

- если в отношении ТМ объем правовой защиты ограничивается перечнем товаров на которые зарегистрировано ТМ, а для НМПТ – ограничивается особыми свойствами товара. Поэтому НМПТ дается любому лицу, который производит такой же товар в той же местности и с теми же свойствами.

- ТМ можно уступить, право на НМПТ нельзя передать и им можно только пользоваться.

Защита права товарных знаков.

 

21.04.11

Читал лекцию другой преподаватель.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: