Становление КП как науки, отрасли и учебной дисциплины

КП как учебная дисциплина возникла относительно недавно. В дореволюционной России развивались такие дисциплины как МЧП и частное торговое право. При этом, в дореволюционной России все же существовал термин «коммерция». По словарю Даля, коммерция – это торговля, торг, торговый оборот. В советский период времени КП как наука и учебная дисциплина не получили своего развития. Настоящее КП строится не по комплексному принципу, а по отраслевому. Оно было создан в новых экономических, социальных и политических условиях, имеет другой предмет и направлено на другой субъектный состав.

Все же КП рассматривается как институт ГП, а не ПП, поскольку предмет – это торговый оборот.

КП как учебная дисциплина предназначена для целей обучения, для подготовки специалистов к будущей работе.

 

Понятие и виды субъектов торговли.

В качестве основного участника торговой деятельности рассматривается торговое общество, ИП, продавец. В круг участников КП не входят физические лица (оно может стать участником коммерческих отношений при условии получения статуса ИП).

Юридические лица подразделяются на следующие группы:

1. Предпринимательские (или по терминологии ГК РФ — коммерческие) организации, а также индивидуальные предприниматели в полном объеме могут участвовать в торговом обороте.

2. Некоммерческие организации участвуют в товарном обращении ограниченно. Такие организации могут приобретать необходимые материальные ресурсы, вправе продавать производимые ими продукты. Однако они вправе продавать товары лишь в соответствии с уставными целями деятельности, а не вообще заниматься торговлей. Они не вправе заключать договоры поставки в качестве поставщиков, могут заключать при реализации товара лишь договоры купли-продажи. Существенные ограничения создаются для таких организаций также при лицензировании, выдаче экспортных разрешений, заключении внешнеторговых контрактов и в других аспектах.

Среди некоммерческих организаций следует выделить особую группу организаций, называемых специальными субъектами товарного рынка. Цель их деятельности состоит не в совершении сделок, а в создании условий и возможностей для совершения торговых операций другими лицами. Таковы товарные биржи, оптовые ярмарки, оптовые рынки, выставки-продажи и др. 3.Государственные образования (субъекты РФ, МО, административные образования).

4.субъекты РФ, админ и МО. Они участвуют в торговых отношениях через свои исполнительные органы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: