Управление коммерческой деятельностью

 

В менеджменте существуют общие функции управления:

1) Планирование, прогнозирование.

2) Организация.

3) Мотивация.

4) Контроль.

Эти функции подробно изучены в дисциплине «Основы менеджмента. Для изучения основ управления именно коммерческой деятельностью необходимо акцентироваться на специальных функциях управления.

Специальные функции управления коммерческой деятельностью:

1) Управление материально-техническим обслуживанием (МТО).

2) Организация работы с поставщиками.

3) Организация закупок.

4) Управление сырьевым и товарным ассортиментом.

5) Управление запасами.

6) Организация склада, его обслуживание и хранение.

7) Транспортно-логистическое обслуживание.

8) Управление сбытом.

9) Организация работы с розничной сетью.

10) Управление продажами.

11) Организация торговли.

12) Управление каналами распределения.

13) Управление маркетингом.

14) Организация сервесного обслуживания и услуг.

15) Интенсификация системы продвижения.

 

Управление на высшем уровне осуществляется на основе учредительной документации. Общее руководство осуществляется руководителем, которому делегируются полномочия с высшего уровня. Например, нанимается по контрактной основе исполнительный директор. Управление специальными функциями осуществляет формируемый аппарат управления. Таким образом строится организационная структура управления.

Методы проектирования организационных структур:

1) Экспертный.

2) Структуризации целей.

3) Имитационное моделирование.

4) Метод аналогий.

Организационные структуры управления подразделяются на следующие виды: иерархические и адаптивные. Иерархические основаны на строгом разделении прав, обязанностей и ответственности. Адаптивные, напротив, основаны на свободе в условном подчинении и наиболее полном использовании творческого потенциала. Иерархические наиболее приемлемы в условиях критических ситуаций, в сложных производственных процессах и т.д. Адаптивные в коммерческой деятельности, научно-внедренческой и другой деятельности, требующей творческого подхода.

Классификация организационных структур управления:

1) Иерархические.

1.1) Простые.

1.1.1) Линейные.

1.1.2) Функциональные.

1.1.3) Линейно-функциональные.

1.2) Сложные.

1.2.1) Штабная.

1.2.2) Дивизиональные (рыночные, товарные, проектные).

2) Адаптивные.

2.1) Матричная.

2.2) Проектная.

2.3) Рыночного типа.

2.4) Многомерные.

2.5) Сетевые.

2.6) Предпринемательского типа.

2.7) Оутсортинговые.

2.8) Партисипативные (основанные на квалификации).

2.9) Эдхократические (основанные на участии в управлении).

 

 

 
 

 


рынки

 

Рис. 6.1 Структура управления рыночного типа

 

 
 

 

 


Рис.6.2 Многомерноя структура управления

 

На Рис.6.1 и 6.2 изображены примерные схемы управления адаптивного типа, где 1-управляющий, 2-исполнитель.

Функциональная структура управления оптовым предприятием представлена на Рис.6.3.

                   
   
   
 
       
 
 
 

 


Рис.6.3 Функциональная система управления оптовым предприятием.

 

Организационная структура управления оптовым предприятием представлена на Рис.6.4.

 

 

 

Рис.6.4 Структура управления оптовым предприятием.

 

На рис.6.5 предлагается типовая организационная структура управления оптовым предприятием.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: