Схема 8.3. Модель организации коммерческой деятельности на предприятии [16]
Типовое и видовое разнообразие оптовых организаций представлено в табл. 8.2.
Таблица 8.2
Типовое и видовое разнообразие оптовых организаций
Типы | Виды | ||
Национальные (1 уровень) | оптовики (60-65%) | посредники (15-20%) | организаторы опто-вого оборота (25%) |
специализированные предприятия | предприятия-агенты | оптовые ярмарки | |
универсальные предприятия | предприятия- брокеры | выставки-ярмарки | |
товарные биржи | |||
Аукционы | |||
оптовые продовольственные рынки | |||
склады гаранти-рованного хранения | |||
Региональные (внутрирегиональные) (2 уровень) | Сбытовые подразделения производственных предприятий | ||
Оптовые структуры розничных предприятий |
Цель национальных оптовых предприятий – сформировать необходимую структуру каналов товародвижения для отечественных производителей и создать условия для выхода на внешний рынок.
Задачи: защита и поддержка отечественных товаропроизводителей; обеспечение гарантии потребительского рынка страны.
Цель региональных оптовых предприятий – создать основу национальной оптовой системы.
Задачи: обеспечение товарами региональных товарных рынков; свободное формирование региональных хозяйственных связей.
В соответствии с функциями торговли в оптовых торговых предприятиях осуществляются процессы закупки ресурсов, погрузки и доставки к местам хранения, складирования, отгрузки в местах сбыта, доставка к местам реализации, предпродажное и послепродажное обслуживание (схема 8.3).