Схема 8.2. Формы организации оптовой торговли на товарном рынке

 

Схема 8.3. Модель организации коммерческой деятельности на предприятии [16]

 

Типовое и видовое разнообразие оптовых организаций представлено в табл. 8.2.

Таблица 8.2

Типовое и видовое разнообразие оптовых организаций

Типы Виды
Национальные (1 уровень) оптовики (60-65%) посредники (15-20%) организаторы опто-вого оборота (25%)
специализированные предприятия предприятия-агенты оптовые ярмарки
универсальные предприятия предприятия- брокеры выставки-ярмарки
товарные биржи
Аукционы
оптовые продовольственные рынки
склады гаранти-рованного хранения
Региональные (внутрирегиональные) (2 уровень) Сбытовые подразделения производственных предприятий
Оптовые структуры розничных предприятий

 

Цель национальных оптовых предприятий – сформировать необходимую структуру каналов товародвижения для отечественных производителей и создать условия для выхода на внешний рынок.

Задачи: защита и поддержка отечественных товаропроизводителей; обеспечение гарантии потребительского рынка страны.

Цель региональных оптовых предприятий – создать основу национальной оптовой системы.

Задачи: обеспечение товарами региональных товарных рынков; свободное формирование региональных хозяйственных связей.

В соответствии с функциями торговли в оптовых торговых предприятиях осуществляются процессы закупки ресурсов, погрузки и доставки к местам хранения, складирования, отгрузки в местах сбыта, доставка к местам реализации, предпродажное и послепродажное обслуживание (схема 8.3).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: