РОЗНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Розничная торговля осуществляет куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего пользования. Здесь завершается процесс обращения товаров и доведение их до покупателей.
Этапы организации коммерческой деятельности на розничном предприятии:
1) Организация розничного товарооборота, магазина, оборудование и технология торгового процесса (см. схему 6.7).
2) Изучение потребительского спроса, требований к товарам, мотивов покупок, особенностей покупательского поведения.
3) Определение объема и структуры спроса на товары иуслуги.
4) Формирование конкурентоспособного ассортимента.
5) Формирование процесса продажи (форм и методов) и стимулирование объемов продаж.
6) Рекламно-информационная деятельность.
7) Услуги и сервисное обслуживание.
Ритмичная работа розничного предприятия обеспечивается рациональным товароснабжением. Значительная часть товаров завозится в розничную торговую сеть с оптовых предприятий. Продовольственные товары повседневного спроса, отдельные товары сложного ассортимента поступают с производственных предприятий. Товары поступают также с заготовительных предприятий, подсобных и фермерских хозяйств, от лиц, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью.
|
|
Основные факторы, влияющие на организацию товароснабжения и выбор форм, представлены на схемах 9.1 и 9.2.
Схема 9.1. Факторы, влияющие на организацию товароснабжения