Организация коммерческой деятельности на

РОЗНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ

Розничная торговля осуществляет куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего пользования. Здесь завершается процесс обращения товаров и доведение их до покупателей.

Этапы организации коммерческой деятельности на розничном предприятии:

1) Организация розничного товарооборота, магазина, оборудование и технология торгового процесса (см. схему 6.7).

2) Изучение потребительского спроса, требований к товарам, мотивов покупок, особенностей покупательского поведения.

3) Определение объема и структуры спроса на товары иуслуги.

4) Формирование конкурентоспособного ассортимента.

5) Формирование процесса продажи (форм и методов) и стимулирование объемов продаж.

6) Рекламно-информационная деятельность.

7) Услуги и сервисное обслуживание.

 

Ритмичная работа розничного предприятия обеспечивается рациональным товароснабжением. Значительная часть товаров завозится в розничную торговую сеть с оптовых предприятий. Продовольственные товары повседневного спроса, отдельные товары сложного ассортимента поступают с производственных предприятий. Товары поступают также с заготовительных предприятий, подсобных и фермерских хозяйств, от лиц, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью.

Основные факторы, влияющие на организацию товароснабжения и выбор форм, представлены на схемах 9.1 и 9.2.

 

Схема 9.1. Факторы, влияющие на организацию товароснабжения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: