Лобовое сопротивление

Лобовое сопротивление крыла – это составляющая полной аэродинамической силы (R), направленная против движения параллельно потоку (Х).

Лобовое сопротивление крыла состоит из профильного и индуктивного сопротивлений.

Хкр. = Xпроф. + Xинд.

 

1) Профильное сопротивление (Xпроф ) возникает вследствие разности давлений под крылом и за крылом и вследствие трения частиц воздуха о поверхность крыла в пограничном слое.

Хпроф. = Xдав. + Xтрен. } αат >; Сx >; Хпроф. >.

(кг) Сx >; Хпр. >;

ρ >; Хпроф. >.;

V >; Хпроф. >..

Сx – аэродинамический коэффициент профильного сопротивления зависит от:

– формы крыла;

– состояния поверхности крыла;

– угла атаки крыла.

Определяется опытным путём при продувке в аэродинамической трубе.

Для уменьшения Хпроф.

– придают удобообтекаемую форму;

– поверхность тщательно обрабатывают и очищают от пыли, грязи, снега и льда.

2) Индуктивное сопротивление возникает вследствие разности давлений под крылом и над крылом. Основной причиной его возникновения является скос потока на крыле. В результате отклонения потока, отклоняется истинная подъёмная сила, которая раскладывается на две составляющие: вертикальная составляющая Y, которая уравновешивает вес самолёта и горизонтальная составляющая – индуктивное сопротивление (Хi.).

 

Причины скоса потока:

1. По третьему закону механики, с какой силой воздух толкает крыло снизу вверх, с такой силой крыло отталкивает воздух вниз.

2. В результате разности давлений под крылом и над крылом на концах крыла происходит перетекание воздуха из области повышенного давления в область пониженного давления.

 

 

 

(кг) Для уменьшения Xi изменяют, сужение крыла, уменьшают профиль (толщину)

1. α >; Cy >; > 0; Xi > к концу крыла и закругляют концы крыльев.

2. ρ > ; Xi >

3. V >; Xi >

4. S > Xi

5. λ > < Xi <

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: