Скорость моторного снижения

при θсн до 15° cosθсн = 1 Vсн Vгп.

 

Угол планирования.

Это угол, заключённый между линией горизонта и траекторией планирования.

tgθпл = ; θпл = θкачества

1. к > tgθпл < θпл <

кmax при нв = 5° и V = 187

θпл min = 4°25’ (ШУ; ЩУ)

θпл min = 11°10’ (ШВ; ЩВ)

2. при вып. шасси к < θпл >

щиток к < θпл >

3. обледенение к < θпл >

4. встречный ветер и нисходящие потоки θпл >

5. восходящий поток и попутный ветер θпл <

 

Вертикальная скорость планирования.

Это высота, теряемая самолетом за 1 секунду.

Vу пл = Vпл ∙ sinθпл

при θпл до 15° sinθпл = tgθпл = Vу п = ()

при θпл до 15° Vпл Vгп Vу пл =

1. min при эк = 8° Vэк = 150 ;

при этом Vу пл min = 3,3 (Щ,Ш, убр.);

Vу пл min = 6,3 (Ш,Щ вып.);

2. К > Vу пл <;

3. Выпущено шасси К < θпл >;

4. Выпущен щиток К < θпл <;

5. Встречный и попутный на Vу пл не влияют;

восходящие потоки Vу пл <;

нисходящие потоки Vу пл >;

6. Режим работы двигателя, при V – const Vу пл <

 

Время планирования.

tпл = (сек) 1. H > tпл >

2. Vу пл > tпл <

Дальность планирования.

Это расстояние, на которое пропланирует самолет при прямолинейном планировании с данной высоты.

 

1. H >: Lпл >;

2. K >: Lпл >;

K max при нв и Vнв Lпл max;

Як-18т K max = 8 при нв = 5° Vнв = 187 (Щ. Ш.Уб.);

3. Выпущено шасси к < Lпл <;

4. Выпущен щиток к < Lпл <;

5. Восходящие потоки Lпл >;

Нисходящие потоки Lпл <;

6. Встречный ветер Lпл <;

Попутный ветер Lпл >;

при наличии ветра: Lпл = H ∙ K U ∙ t (м)

где: U – скорость ветра,

t – время планирования.

7. Масса самолета в штиль на Lпл не влияет.

Если самолеты (легкий и тяжелый) будут планировать с одинаковой Н, одинаковым θпл и с одинаковым качеством “К”, то у более тяжелого:

Vпл >; Vу пл >: tпл < чем у легкого Lпл одинаковоя.

 

При наличии ветра:

при встречном ветре дальше пропланирует тяжелый самолет, т.к. его tпл <; и меньше вредный относ назад;

при попутном ветре дальше планирует легкий самолет, т.к. его tпл >; и за это время его дальше отнесет вперед.

8. На Б.Ш. самолет пропланирует больше, т.к. “К” его больше;

9. При наличии тяги самолет планирует больше.

 

Указательница траектории (скоростей) планирования.

Это график, показывающий зависимость Vу пл, θпл, Vпл от ат.

 

 

Можно определить:

1. Vу пл; θпл; Vпл и W- для любых “ ”;

2. эк: Vэк: Vу пл min (касательная параллельная “V”);

3. нв: Vнв: θпл min (касательная из начала координат);

4. два ат с одинаковой θпл (секущая из начала координат);

5. о: в точке пересечения графика с осью “Vу пл”;

6. два режима планирования.

 

– Указательница планирования при снижении с работающим двигателем смещается вверх относительно указанного планирования при нормальном планировании (без “Р”).

Два режима планирования.

 

К I-ому режиму относятся:

скорости от Vнв до Vmax доп (187км/ч – 300км/ч)

углы атаки от нв до min (5°– -2° 30')

Малые углы атаки: самолет имеет хорошую устойчивость и управляемость, имеет запас скорости.

– Штурвал на себя:

ат↑, θпл↓.

Ко II-ому режиму относятся:

скорости от Vнв до Vmin (187км/ч – 117км/ч)

 

углы атаки от нв до кр. (5°– 16°)

 

Большие углы, малые скорости, запас скорости отсутствует. Самолет теряет устойчивость и управляемость.

– Штурвал на себя:

ат↑, но и θпл

Планирование только на первых режимах.

Парашютирование – планирование самолета на больших ат(во II-ом режиме).

Як-18т: Тенденция к активному опусканию носа и сваливанию (штурвал от себя).

Характеризуется: малой Vпл, большой ат значит Vу пл..

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: