Это способность самолёта самостоятельно без вмешательства пилота восстанавливать нарушенное путевое равновесие.
Обеспечивается килем (в.о.), частично фюзеляжем и крылом.
Факторы, влияющие на путевую устойчивость.
1. SВ.О. чем больше, тем больше ZВ.О. Путевая устойчивость лучше.
2. Площадь боковой поверхности фюзеляжа:
– чем больше, тем больше ZФ. Путевая устойчивость лучше лучше.
3. Длина хвостовой части фюзеляжа:
– чем больше, плечо lфи lВ.О.больше путевая устойчивость лучше;
4. Центровка самолёта:
– смещение вперёд, путевая устойчивость лучше;
– смещение назад, путевая устойчивость хуже.
5. Стреловидность крыла улучшает путевую устойчивость т.к. Хкр.(пр) больше;
6. Стреловидность киля – улучшает путевую устойчивость.
У самолёта Як-18т хорошая путевая устойчивость. Она обеспечивается за счёт:
- достаточной площади SВ.О.:
- большой длины хвостовой части фюзеляжа;
- правильно установленных пределов центровок;
- за счёт наличия стреловидности на крыле.