Принцип действия и классификация. Преимущества и недостатки

Передача состоит из двух шкивов, закрепленных на валах, и ремня, охватывающего шкивы. Нагрузка передается силами трения, возникающими между шкивами и ремнем вследствие натяжения последнего.

 

В зависимости от формы поперечного сечения ремня различают:

плоскоременную, клиноременную и кругло-ременную передачи.

Основные преимущества ременной передачи:

‑ возможность передачи движения на значительное расстояние (до 15 м и более);

‑ плавность и бесшумность работы, обусловленные эластичностью ремня и позволяющие работать при высоких скоростях;

‑ предохранение механизмов от резких колебаний нагрузки вследствие упругости ремня;

‑ предохранение механизмов от перегрузки за счет возможного проскальзывания ремня;

‑ простота конструкции и эксплуатации (передача не требует смазки).

Основными недостатками ременной передачи являются:

‑ повышенные габариты;

‑ некоторое непостоянство передаточного отношения, вызванное зависимостью скольжения ремня от нагрузки;

‑ повышенная нагрузка на валы и их опоры, связанная с большим предварительным натяжением ремня (увеличение нагрузки на валы в 2...3 раза по сравнению с зубчатой передачей);

‑ низкая долговечность ремней (в пределах от 1000 до 5000 ч).

Ременные передачи применяют преимущественно в тех случаях, когда по условиям конструкции валы расположены на значительных расстояниях. Мощность современных передач не превышает обычно 50 кВт. В комбинации с зубчатой передачей ременную передачу устанавливают обычно на быстроходную ступень, как менее нагруженную.

В современном машиностроении наибольшее распространение имеют клиновые ремни. Применение плоских ремней старой конструкции значительно сократилось. Плоские ремни новой конструкции (пленочные ремни из пластмасс) получают распространение в высокоскоростных передачах. Круглые ремни применяют только для малых мощностей: в приборах, машинах домашнего обихода и т. п.

 

Кинематические и геометрические параметры

Окружные скорости на шкивах

;

Учитывая упругое скольжение ремня, можно записать или

где ‑ коэффициент скольжения.

При этом передаточное отношение:

В приближённых расчётах из-за невысокого значения (0,01…0,02) принимают:

межосевое расстояние;

‑ угол между ветвями ремня;

‑ угол обхвата ремнем малого шкива.

 

При геометрическом расчете известными обычно являются , и ,определяют угол и длину ремня .

Вследствие вытяжки и провисания ремня и определяются приближенно:

; .

Учитывая, что практически не превышает 15°, приближение принимаем . Тогда

Длина ремня определяется как сумма прямолинейных участков и дуг обхвата:

При заданной длине ремня межосевое расстояние


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: