Основания класс-й Конфликтующие стороны | Типы войн Внутренние, внешние |
Полит-е содержание | Справедливые(обор-е), неспр-е(захв-е) |
Геогй масштаб | Локальные, региональные, мировые |
По чилу конф-х сторон | Двусторонние, многосторонние |
Для победившей стороны: консолидация соц-й общности, укрепление власти правящей элиты, укрепление суверенитета страны. Для проигравшей стороны: потеря правящей группой легитимности, дезорганизация пол-й с-мы, вер-ть соц-пол-го переворота, утрата страной суверинитета.
40. Армия как соц-й институт. Армия и гражданская власть.
Армия – орган гос-ва, предназн для проведения гос-й политики ср-ми вооруж-го насилия. Осн черты армии: 1 боевая организация, созд для достижения победы; 2 орг, в кот формальная связь преобладает над личной. Связь армии с политикой: а)служит продолжением политики насильственными ср-ми; б) явл элементом осн пол-го института – гос-ва; в) имеет особые специф-е интересы, реализ-ся ч/з органы гос-ва. Хар-р взаимоотн-й армии и гражд-й власти: м/у гражд и военными частями правящей группы могут складываться различные взаимоотн-я. Доминирование гражд части над военной не всегда обесп автоматически. Для этого требуется ряд условий: поодержка сущ-ей власти осн пол-ми силами и признание ее в кач-ве законной самими военными; достаточное обеспечение гос-в армией; признание команд-м составом армии функц-го разделения ролей м/у военным и гражд-м аппаратом. Формы контроля армии: открытость армии; доступность инфо о ее деят-ти на ур общепринятых стандартов; с пом пол-го процесса, пол-х партий; общ-х организаций.
43. Религиозность в РБ: тенденции и противоречия.
Религиозность – состояние сознания индивида продиктованное приверженностью к тому или иномувероучению. 3 фактора рел-ти: наличие рел-й веры(идентификация индивидов себя как вер-го ч-а): принадлежность к опред-й конф-и; устойчивое культовое поведение. Весьма своеобразны данные конф-й самоидентификации белорусов: - среди опрошенных 25% затрудняются ответить считают ли они себя верующими: - среди 26% респондентов неопределенны в своей религиозности; - 85% - православные.