Активная политика | Пассивная политика |
- информация о рынке труда - содействие в трудоустройстве - профессиональное обеспечение безработных - общественные работы и организация временной занятости подростков. | -меры, направленные на сглаживание негативных последствий безработицы, материальную поддержку безработных и предоставление простейших услуг по подбору рабочего места через государственные органы по вопросам занятости. |
Маркетинг
Маркетинг – предпринимательская деятельность от того момента, как товар произведён до того, как товар попал к потребителю.
Этапы маркетингового исследования:
1. Изучение внешней среды (политическая стабильность, степень благоприятности национального законодательства в предпринимательской деятельности, состояние финансовой системы, жёсткость стандартов, состояние финансовой структуры, культурные традиции, географическое положение, климатические условия).
2. Определение сегментации рынка. Сегмент рынка – группа потребителей с однотипной реакцией на товары. Согласно закону Парето или закону 20 на 80, 20 % покупателей приобретают 80% конкретного товара. Задача – вычислить эти 80%.
3. Разработка продукта. Продукт- то, что предложено потребителю. Продукт включает в себя:
А) собственно продукт – эксплутационно-технические характеристики
Б)окружение продукта – устойчивость поставки, послепродажный сервис, цена, дизайн, удобство приобретения, качество.
Согласно закону 20 на 80, на производство собственно продукта тратится 80% средств, а на окружение – 20%, но желание при покупке на 80% вызывается окружением и только на 20% собственно продуктом. Каждый продукт находится на рынке только определённое время.
Установление цены продукта.
Повышение прибыли возможно:
- повышение цены при постоянных издержках
-уменьшение издержек при постоянной цене
-уменьшение цены и издержек
-увеличение скорости оборота капитала - воздействие на потребителя.
Критерием эффективности маркетинга является рыночная доля.
Рыночная доля – доля продаж определённого продукта данной фирмы в общем объёме продаж этого продукта на рынке.