Механизация работ по снегоборьбе на перегонах

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО СНЕГОБОРЬБЕ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ ОАО «РЖД».

Понятие «снегоборьба» подразумевает систему основных ком­плексных мероприятий:

-снегозадержание с полевых сторон от пути;

-удаление снега с пути.

При этом следует иметь в виду, что необходимо максимально обеспечивать снегозадержание, так как уборка снега значительно более дорогостоящее мероприятие.

Метеорологические явления – явления погоды, которые интенсивностью, продолжительностью и временем возникновения представляют угрозу безопасности людей, а также могут нанести значительный урон.

Опасные метеорологические явления – это явления погоды, которые интенсивностью, продолжительностью и временем возникновения представляют угрозу безопасности людей, а также могут нанести значительный ущерб.

Особо сложные погодные условия для железнодорожного транспорта – понижение температуры воздуха до 300С и ниже; усиление ветра до скорости 25 м/с и более; снегопад; метель; гололедно-изморозевые отложения; дождь (ледяной дождь) и т.п.;

Отложения снега на пути образуются при снегопадах и мете­лях, которые как природные явления в зависимости от осадков характеризуются следующими признаками:

- снегопад - выпадение снега при отсутствии ветра;

- поземка (низовая метель) - перенос ранее выпавшего снега при скорости ветра 5-10 м/с, но при отсутствии снегопада;

- верховая (общая) метель - выпадение снега при ветре и од­новременный его перенос.

Большую опасность для движения поездов представляют метели, при которых образуются заносы пути и плотные снегоотложения. При отложениях снега, даже при спокойном снегопаде, более 20 см выше головки рельса создается опасность схода подвижного состава с рель­сов; из-за попадания снега между остряками и рамными рельсами затрудняется перевод стрелок; образование уплотненного слоя снега в области контакта подошвы рельса и подкладки (явление «напрессовки») может привести к аварии поезда; снег на пути увеличивает сопротивление движению, что приводит к повышенному расходу элек­троэнергии или топлива, снижает скорость движения, а глубокие за­носы могут вызвать даже прекращение движения поездов.

Для того, чтобы воспрепятствовать приносу снега к пути во время метелей, вдоль него устраивают стационарные или переносные ограждения.

Стационарная защита осуществляется лесонасождениями вдоль пути и вокруг территории станций, а там, где они не могут быть созданы, применяют снегозадерживающие или снегопередувающие постоянные заборы.

Очистка пути от снега на перегонах осуществляется снегоочис­тителями, а уборка снега на сортировочных, участковых и круп­ных пассажирских станциях - снегоуборочными машинами.

Текущая непрерывная очистка стрелочных переводов от снега производится стационарными устройствами, средствами автоматической, ручной обдувки, электрообогревом и другими способами и системами.

Механизация работ по снегоборьбе на перегонах.

Очистка пути от снега на перегонах осуществляется, как прави­ло, снегоочистителями. Ручная очистка допускается в местах пре­пятствий для прохода снегоочистителя в рабочем состоянии (настилы переездов и подходы к ним, стрелки примыкания, участки пути на подходах к мостам, тоннелям, между платформами и др.)

Очистка снега высотой до 1 м производится:

-плужными (типов СДП, СДПМ, ЦУМЗ) двухпутными или однопутными снего­очистителями, представляющими собой прицепные к локомотивам машины вагонного типа, оборудованные отвальными снегоочис­тительными устройствами в виде плуга;

-щёточными

-пневматическими (ПОМ -1М)

Снежные заносы высотой более 1 м расчищаются электрическими роторными снегоочисти­телями (типов ЭСО и ФРЭС).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: