Система охлаждения двигателя, ГМП и компрессоров

Система охлаждения (рис.46) предназначена для поддержания в допустимых пределах температуры деталей, подвергающихся воздействию высоких температур при работе двигателя, гидромеханической передачи и компрессоров. Система охлаждения двигателя жидкостная циркуляционная. Система включает в себя водяной насос 4, жидкостно-масляные теплообменники двигателя и ГМП 5, термостаты 6, дистанционный термометр, радиатор 2, установленный на подрамнике главной рамы тепловоза, привод вентилятора 3, расширительный бачок 1 и два компрессора К1 и К2 (поз. 7).

 

Рис. 46. Схема системы охлаждения двигателя ГМП и компрессоров

1 – расширительный бачок; 2 – радиатор; 3 – привод вентилятора;

4 – водяной насос двигателя; 5 – теплообменник ГМП; 6 – термостаты;

7 – компрессоры К1 и К2.

Примечание: 1а... 6а – порядок расположения цилиндров двигателя.

 

Во время работы двигателя циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения создается центробежным насосом 4.

Из левого водяного коллектора двигателя пары и часть охлаждающей жидкости поступают в расширительный бачек 1. Туда же поступают пары и охлаждающая жидкость (при расширении) из патрубка паросборника радиатора 2. Затем охлаждающая жидкость поступает в центробежный насос 4, где из нагнетательного патрубка насоса через канал в крышке шестерен распределения жидкость под давлением поступает сначала в водяную рубашку левого ряда цилиндров (4а, 5а, 6а), затем через жидкостно-масляный теплообменник (собственно двигателя) поступает в правый ряд блока цилиндров. Далее жидкость поступает в головки цилиндров и собирается в водосборных трубопроводах. В водяные рубашки головок цилиндров жидкость подается по направляющим каналам, в первую очередь к наиболее нагретым поверхностям – выпускным патрубкам и стаканам форсунок. Из водосборных трубопроводов нагретая жидкость через термостаты 6 поступает в радиатор 2, где отдает тепло потоку воздуха, создаваемого вентилятором 3.

Рис. 47. Термостат.

 

Когда температура охлаждающей жидкости понижается, термостаты автоматически направляют весь ее поток для охлаждения ГМП, минуя радиатор.

Охлаждение компрессоров производится охлаждающей жидкостью поступающей через штуцер правого водяного коллектора к компрессору К1. Затем последовательно поступает к К2 и далее к трубопроводу, идущему от ГМП к водяному насосу 4.

Для охлаждения масла гидромеханической передачи охлаждающая жидкость поступает из радиатора 2 или от термостатов 6 непосредственно в теплообменник ГМП 5. после прохождения через теплообменник охлаждающая жидкость поступает к водяному насосу 4.

Таким образом, посредством термостатов обеспечивается оптимальный режим работы двигателя, гидромеханической передачи и компрессоров.

Двигатели ЯМЗ 6563.10 комплектуются вентилятором с вязкостной муфтой (см. рис. 48) фирмы «Bozg Wazntz» диаметром 600 мм, работающей в автоматическом режиме в зависимости от температуры набегающего потока воздуха после радиатора.

 

Рис. 48. Привод вентилятора:

1- шкив; 2 - вал; 3 - втулка; 4 - корпус; 5 - фланец упорный; 6 - болт; 7 -шайба; 8 - шестерня; 9- гайка; 10- шайба; 11 - кольцо упорное, 12-подшипник; 13 - втулка; 14 – подшипник; 1 5 - винт; 16 - проставка; 17 -болт; 18- шайба

 

Муфта включается с помощью биметаллического термоэлемента при температуре воздуха 62 – 680С, что соответствует температуре охлаждающей жидкости 85 – 930С.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: