Рычажная передача тормоза

Рычажная передача тормоза представляет собой систему рычагов, осей, регулировочных винтов, шарнирно связных между собой и соединяющих тормозные колодки со штоками тормозных цилиндров. Конструкция рычажной передачи тормоза показана на рис. 54.

Рис. 54. Рычажная передача тормоза

1 – тормозная колодка; 2 – подвеска; 3 – цилиндр тормозной; 4- ось рычага,

5 – рычаг; 6 – муфта; 7 – скоба; А, Б – тормозные колодки.

 

Действие рычажной передачи происходит следующим образом: давление сжатого воздуха действует на диафрагму тормозного цилиндра 3 и выдвигает шток. При этом рычаг 5 поворачивается вокруг оси 4. Нижний конец его, упираясь в муфту 6, передает усилие на колодки А и Б, которые прижимаются к бандажу колеса. При отрегулированной рычажной передаче тормоза полное торможение тепловоза должно произойти при выходе штока тормозной камеры не более 30 мм. Колодка должна удерживаться таким образом, чтобы зазор между бандажом и радиусом трения колодки был одинаков и находился в пределах 5 – 7 мм. Настройка зазора выполняется с помощью муфты 6. Для предотвращения падения под колеса при обрыве рычагов или подвесок, рычажная передача оборудована предохранительными скобами 7. От разворота и сползания колодок с бандажей колес индивидуальные рычажные передачи тормоза каждого колеса попарно связаны осями 4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: