I. Организационный момент

II. Анализ творческих работ учащихся.

Учитель указывает на характерные недочеты в работах, типичные ошибки, речевое оформление.

III. Работа по теме урока.

1. Порядок синтаксического разбора бессоюзного сложного предложения.

2. Порядок пунктуационного разбора бессоюзного сложного предложения.

3. Чтение § 36 учебного пособия.

4. Письменный и устный разборы бессоюзного сложного предложения.

IV. Закрепление изученного материала.

Взаимодиктант.

– Объедините простые предложения в бессоюзные сложные и произведите синтаксический и пунктуационный разборы полученных предложений.

1) Пушкин задержался в Тамани из-за непогоды. (:) На море разыгрался шторм. Плыть через Керченский пролив было нельзя.

2) Утром 15 августа 1820 года бушевавшее несколько дней подряд море стихло. (–) Несколько часов спустя вместе с семьей генерала Раевского на корабль поднялся и Александр Пушкин.

3) Позади трогательное прощание. (,) Позади длинный многоверстный путь по Кубани.

4) Ветер наполнил паруса. (–) Корабль легко и плавно заскользил по воде, взяв курс на Керчь.

5) На берегу их встретил сорокалетний седовласый начальник флотилии Патиниоти. (:) Этому морскому офицеру выпало счастье общаться со многими впоследствии знаменитыми писателями. (По Н. Веленгурину.)

V. Итог урока.

Домашнее задание. § 36, упр. 203, 204.

 

Уроки 52–53 Тема: РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ИЗЛОЖЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ СОЧИНЕНИЯ

Категория: Поурочные планы по русскому языку 9 класс

 

Цели: совершенствовать умения воспринимать текст на слух, пересказывать его, строить высказывания, передающие отношение к литературным фактам, художественным произведениям, творчеству писателей и поэтов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Словарно-семантическая работа.

Напутствие – слова пожелания отправляющемуся в путь.

Отнюдь – совсем, никоим образом (употребляется перед отрицанием).

Пристрастие – 1) сильная склонность; 2) несправедливое, предвзятое отношение к кому-нибудь или чему-нибудь, необъективное предпочтение кого-нибудь или чего-нибудь.

III. Обсуждение подготовленных дома устных высказываний учащихся об А. С. Пушкине.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: