II. Анализ творческих работ учащихся.
Учитель указывает на характерные недочеты в работах, типичные ошибки, речевое оформление.
III. Работа по теме урока.
1. Порядок синтаксического разбора бессоюзного сложного предложения.
2. Порядок пунктуационного разбора бессоюзного сложного предложения.
3. Чтение § 36 учебного пособия.
4. Письменный и устный разборы бессоюзного сложного предложения.
IV. Закрепление изученного материала.
Взаимодиктант.
– Объедините простые предложения в бессоюзные сложные и произведите синтаксический и пунктуационный разборы полученных предложений.
1) Пушкин задержался в Тамани из-за непогоды. (:) На море разыгрался шторм. Плыть через Керченский пролив было нельзя.
2) Утром 15 августа 1820 года бушевавшее несколько дней подряд море стихло. (–) Несколько часов спустя вместе с семьей генерала Раевского на корабль поднялся и Александр Пушкин.
3) Позади трогательное прощание. (,) Позади длинный многоверстный путь по Кубани.
4) Ветер наполнил паруса. (–) Корабль легко и плавно заскользил по воде, взяв курс на Керчь.
|
|
5) На берегу их встретил сорокалетний седовласый начальник флотилии Патиниоти. (:) Этому морскому офицеру выпало счастье общаться со многими впоследствии знаменитыми писателями. (По Н. Веленгурину.)
V. Итог урока.
Домашнее задание. § 36, упр. 203, 204.
Уроки 52–53 Тема: РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ИЗЛОЖЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ СОЧИНЕНИЯ
Категория: Поурочные планы по русскому языку 9 класс
Цели: совершенствовать умения воспринимать текст на слух, пересказывать его, строить высказывания, передающие отношение к литературным фактам, художественным произведениям, творчеству писателей и поэтов.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Словарно-семантическая работа.
Напутствие – слова пожелания отправляющемуся в путь.
Отнюдь – совсем, никоим образом (употребляется перед отрицанием).
Пристрастие – 1) сильная склонность; 2) несправедливое, предвзятое отношение к кому-нибудь или чему-нибудь, необъективное предпочтение кого-нибудь или чего-нибудь.
III. Обсуждение подготовленных дома устных высказываний учащихся об А. С. Пушкине.