Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
А.В. Виноградова
МикроЭкономика
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Учебно-методическое пособие
Рекомендовано методической комиссией финансового факультета для студентов очной формы обучения ННГУ, обучающихся по направлению 521600 «Экономика».
Нижний Новгород
УДК 330.1
ББК 65.02
В-49
В-49 Виноградова А.В. МИКРОЭкономика: практические задания: Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2012. – 14 с.
Рецензенты: к.э.н. Т.И. Осипова
Практикум рассчитан на студентов очной формы обучения всех финансовых специальностей. Пособие содержит варианты контрольных работ, в которые включаются теоретические вопросы, задачи и тесты по учебным темам микроэкономики. В конце разработки приведен список литературы для написания контрольных работ.
Ответственный за выпуск: председатель методической комиссии финансового факультета ННГУ Н.Н. Никулина.
УДК 330.1
ББК 65.02
Ó Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2012 |
СОДЕРЖАНИЕ
1. Правила выполнения контрольной работы | |
2. Варианты контрольных заданий: | |
Вариант 1 | |
Вариант 2 | |
Вариант 3 | |
Вариант 4 | |
Вариант 5 | |
Вариант 6 | |
Вариант 7 | |
Вариант 8 | |
3. Список литературы |
Правила выполнения контрольной работы для студентов
Очной формы обучения ННГУ им. Н.И. Лобачевского по дисциплине «Микроэкономика»
1. Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно и сдается методисту по учебной части или преподавателю не позднее, чем за три недели до экзамена (зачета).
2. Контрольная работа выполняется в тонкой тетради в клетку (12 листов), на титульном листе которой указывается Ф.И.О., наименование факультета, город, номер группы, форма обучения, вариант.
3. Вариант выбирается по фамилии студента:
Первая буква фамилии | № варианта |
А, Б, В, Г | |
Д, Е, Ж, З | |
И, К, Л | |
М, Н, О | |
П, Р, С | |
Т, У, Ф, Х | |
Ц, Ч, Ш | |
Щ, Э, Ю, Я |
4. Задание №1 (представить краткую характеристику данному вопросу) выполняется по следующему плану: 1). Дается теоретическое описание проблемы; 2). Представляется статистический материал, подтверждающий теоретические выводы. Общий объем задания №1 составляет 2-3 тетрадные страницы.
5. В случае неудовлетворительной оценки по контрольной работе студент к экзамену (зачету) не допускается.
Вариант 1
Задание 1. Представьте краткую характеристику данному вопросу: Характеристика приватизации в России.
Задание 2. Тесты (один вариант ответа):
1.Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы, это:
А) инвестиции | Б) производство | В) справедливость | Г) редкость |
2. Необходимость глубокого вмешательства государства в экономику обосновывал:
А) М. Фридмен | Б) Дж. Кейнс | В) А. Смит | Г) Т. Веблен |
3. В процессе потребления совокупная полезность возрастает, а предельная полезность:
а) уменьшается | б) увеличивается | в) остается постоянной | г) нет правильного ответа |
Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса на товар?
А) вкусов и предпочтений потребителей; | Б) размера дохода потребителей; |
В) цены товара; | Г) численности или возраста потребителей. |
Задание 3. Решить задачи:
Задача 1. В Казахстане один работник производит 1 т. мяса или 20 ц. пшеницы в год, в Кыргызстане - 2 т. мяса или 10 ц. пшеницы. Всего в Казахстане на производстве мяса и пшеницы специализируются 400 тыс.чел., а в Кыргызстане - 100 тыс.чел. Президенты этих стран подписывают соглашение об экономическом сотрудничестве, включающее эффективное разделение труда в производстве мяса и хлеба. Как будет выглядеть кривая производственных возможностей двух государств до и после подписания соглашения?
Задача 2. Общая полезность молока для потребителя составляет ТUм = 140Qм – 10Q²м, общая полезность хлебной булочки: ТUх = 100 Qх – 5Q²х. Потребитель тратит на эти товары в неделю 100 рублей, при этом стоимость одного литра молока равна 20 рублей, а хлебной булочки – 5 рублей. 1) Какое количество хлеба и молока необходимо потребителю для полного насыщения?
2) Какое количество хлеба и молока принесет потребителю максимум удовлетворения в рамках данного денежного ограничения? Решение проиллюстрировать на графике.
Задача 3. Рыночный спрос и предложение товара задаются уравнениями и . Как изменятся равновесная цена и объём продаж, если величина спроса увеличится на 50 ед.? Решение проиллюстрировать графически.
Вариант 2
Задание 1. Представьте краткую характеристику данному вопросу: Сравнительная характеристика командно-административной и рыночной экономики (на примере Северной и Южной Кореи).
Задание 2. Тесты (один вариант ответа):
1. Определить, какая из приведенных ниже формулировок прямо не связана ни с одним из главных вопросов экономики:
А) какие ресурсы и услуги должны быть произведены | Б) для кого предназначено произведенное экономическое благо |
В) когда потреблять | Г) какие ресурсы использовать при производстве |
2. Основателем экономики, как науки является:
А) М. Фридмен | Б) Дж. Кейнс | В) А. Смит | Г) Т. Веблен |
3. Закон убывающей предельной полезности означает, что:
а) отношение предельных полезностей к ценам на предметы роскоши меньше, чем на товары первой необходимости; | б) полезность, приносимая каждой последующей единицей товара, убывает по мере увеличения количества приобретаемых товаров; |
в) отношение предельных полезностей к ценам одинаково для всех товаров; | г) полезность приобретаемых товаров убывает по мере увеличения дохода потребителя. |