Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса на товар?

Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

 

А.В. Виноградова

 

 

МикроЭкономика

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

 

 

Учебно-методическое пособие

 

 

Рекомендовано методической комиссией финансового факультета для студентов очной формы обучения ННГУ, обучающихся по направлению 521600 «Экономика».

 

Нижний Новгород

УДК 330.1

ББК 65.02

В-49

 

В-49 Виноградова А.В. МИКРОЭкономика: практические задания: Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2012. – 14 с.

 

 

Рецензенты: к.э.н. Т.И. Осипова

 

Практикум рассчитан на студентов очной формы обучения всех финансовых специальностей. Пособие содержит варианты контрольных работ, в которые включаются теоретические вопросы, задачи и тесты по учебным темам микроэкономики. В конце разработки приведен список литературы для написания контрольных работ.

 

Ответственный за выпуск: председатель методической комиссии финансового факультета ННГУ Н.Н. Никулина.

 

УДК 330.1

ББК 65.02

 

  Ó Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Правила выполнения контрольной работы  
2. Варианты контрольных заданий:  
Вариант 1  
Вариант 2  
Вариант 3  
Вариант 4  
Вариант 5  
Вариант 6  
Вариант 7  
Вариант 8  
3. Список литературы  

Правила выполнения контрольной работы для студентов

Очной формы обучения ННГУ им. Н.И. Лобачевского по дисциплине «Микроэкономика»

1. Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно и сдается методисту по учебной части или преподавателю не позднее, чем за три недели до экзамена (зачета).

2. Контрольная работа выполняется в тонкой тетради в клетку (12 листов), на титульном листе которой указывается Ф.И.О., наименование факультета, город, номер группы, форма обучения, вариант.

3. Вариант выбирается по фамилии студента:

Первая буква фамилии № варианта
А, Б, В, Г  
Д, Е, Ж, З  
И, К, Л  
М, Н, О  
П, Р, С  
Т, У, Ф, Х  
Ц, Ч, Ш  
Щ, Э, Ю, Я  

 

4. Задание №1 (представить краткую характеристику данному вопросу) выполняется по следующему плану: 1). Дается теоретическое описание проблемы; 2). Представляется статистический материал, подтверждающий теоретические выводы. Общий объем задания №1 составляет 2-3 тетрадные страницы.

5. В случае неудовлетворительной оценки по контрольной работе студент к экзамену (зачету) не допускается.


Вариант 1

 

Задание 1. Представьте краткую характеристику данному вопросу: Характеристика приватизации в России.

Задание 2. Тесты (один вариант ответа):

1.Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы, это:

А) инвестиции Б) производство В) справедливость Г) редкость

2. Необходимость глубокого вмешательства государства в экономику обосновывал:

А) М. Фридмен Б) Дж. Кейнс В) А. Смит Г) Т. Веблен

3. В процессе потребления совокупная полезность возрастает, а предельная полезность:

а) уменьшается б) увеличивается в) остается постоянной г) нет правильного ответа

Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса на товар?

А) вкусов и предпочтений потребителей; Б) размера дохода потребителей;
В) цены товара; Г) численности или возраста потребителей.

Задание 3. Решить задачи:

Задача 1. В Казахстане один работник производит 1 т. мяса или 20 ц. пшеницы в год, в Кыргызстане - 2 т. мяса или 10 ц. пшеницы. Всего в Казахстане на производстве мяса и пшеницы специализируются 400 тыс.чел., а в Кыргызстане - 100 тыс.чел. Президенты этих стран подписывают соглашение об экономическом сотрудничестве, включающее эффективное разделение труда в производстве мяса и хлеба. Как будет выглядеть кривая производственных возможностей двух государств до и после подписания соглашения?

Задача 2. Общая полезность молока для потребителя составляет ТUм = 140Qм – 10Q²м, общая полезность хлебной булочки: ТUх = 100 Qх – 5Q²х. Потребитель тратит на эти товары в неделю 100 рублей, при этом стоимость одного литра молока равна 20 рублей, а хлебной булочки – 5 рублей. 1) Какое количество хлеба и молока необходимо потребителю для полного насыщения?

2) Какое количество хлеба и молока принесет потребителю максимум удовлетворения в рамках данного денежного ограничения? Решение проиллюстрировать на графике.

Задача 3. Рыночный спрос и предложение товара задаются уравнениями и . Как изменятся равновесная цена и объём продаж, если величина спроса увеличится на 50 ед.? Решение проиллюстрировать графически.


Вариант 2

Задание 1. Представьте краткую характеристику данному вопросу: Сравнительная характеристика командно-административной и рыночной экономики (на примере Северной и Южной Кореи).

Задание 2. Тесты (один вариант ответа):

1. Определить, какая из приведенных ниже формулировок прямо не связана ни с одним из главных вопросов экономики:

А) какие ресурсы и услуги должны быть произведены Б) для кого предназначено произведенное экономическое благо
В) когда потреблять Г) какие ресурсы использовать при производстве

2. Основателем экономики, как науки является:

А) М. Фридмен Б) Дж. Кейнс В) А. Смит Г) Т. Веблен

3. Закон убывающей предельной полезности означает, что:

а) отношение предельных полезностей к ценам на предметы роскоши меньше, чем на товары первой необходимости; б) полезность, приносимая каждой последующей единицей товара, убывает по мере увеличения количества приобретаемых товаров;
в) отношение предельных полезностей к ценам одинаково для всех товаров; г) полезность приобретаемых товаров убывает по мере увеличения дохода потребителя.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: