Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя образовательная школа №8
Чеширский кот
(из сказки «Алиса в стране чудес»)
Выполнила: Лустова Анастасия
учащаяся 9 «В» класса
Руководитель:
Агеева Ольга Владимировна учитель технологии
Магнитогорск, 2012
Содержание
Поисково-исследовательский этап.
1. Обоснование выбора темы проекта……………………………….3
2. Ленточные фантазии в интерьере…………………………………3
3. История происхождения вышивки лентами……………………...5
4. Поиск идей для интерьера…………………………………………9
5. Цель и задачи……………………………………………………….10
Технологический этап
6. Приспособления и материалы……………………………………11
7. Рабочее место. Правила ТБ при вышивании…………………….12
8. Технология выполнения отдельных элементов...………………13
9. Технологическая карта……………………………………………14
Заключительный этап.
10.Экономическое обоснование...………………………..…………17
11.Экологическое обоснование………………………..……………18
|
|
12.Самооценка изделия……………………………………………...19
13.Библиографический список…………………………..………….20
14.Приложение…………………………………………...…………..21
Обоснование выбора темы проекта
Иногда случается такое в жизни, что порой хочется закричать “Да, это оно, то, что я так хотела увидеть и сделать! ”. То же самое случилось и со мной, когда я увидела панно вышитое лентами. Это панно вышила мой учитель технологии, оно было, таким красивым, это была картина с разными цветами, которые росли на большой зелёной поляне, и мне захотелось попробовать сделать панно в той же самой технике, и у меня это получилось.
Ленточные фантазии в интерьере.
Украшение лентами в быту. Более бытовое и широкое применение шелковых лент начинается только с XVIII века, интерес к лентам приобретает широкий размах. Именно в период рококо во французском дворе царило легкомыслие, которое проявилось и в платьях и костюмах придворных. Шелковые ленты появляются буквально на всем, в том числе и на головных уборах: мягких шляпах, беретах, высоких токи. Платья становятся просторными с множеством драпировок и разрезов, которые украшались бантами и просто полосками из шелковых лент. Также в этот период во Франции впервые стали вышивать шелковыми лентами, создавая не только шедевры женского платья, но и предметы интерьера, например, атласные маленькие подушечки под ноги, которые тоже были усыпаны вышивкой из лент.
Весь мир в шелковых лентах
Постепенно вышивка лентами добралась и прижилась в Англии, а потом распространилась по всем остальным странам. Достаточно вспомнить знаменитую пьесу «Шербурские зонтики», в которой так часто на экране мелькают всевозможные кружевные зонтики, вдобавок, украшенные объемными узорами, созданными с помощью вышивки шелковыми лентами. Действительно, искусство вышивать лентами настолько уникально и неповторимо, что хочется украшать все предметы одежды и интерьера этой объемной техникой. Любая поверхность приобретает притягательный выпуклый облик, благодаря узенькой шелковой ленте, которая так нежно проходит через основу тканей.
|
|
Вышивка лентами - рукоделие королей!
История этой техники восходит к древним англосаксонским традициям.
История.
Вышивка является одним из самых древних видов народного творчества. Первые ее элементы возникли в период первобытно общинного строя. Тогда вместо лент использовались полоски кожи, с помощью которых создавались выразительные узоры. С развитием человечества развивалось и художественное шитье: стали применяться различные виды пряжи — льняная, шерстяная, шелковая, конопляная, хлопковая, а также жемчуг, драгоценные камни, перламутровые ракушки, монеты, блестки, бусинки и бисерВышивка является одним из самых древних видов народного творчества. Первые ее элементы возникли в период первобытно общинного строя. Тогда вместо лент использовались полоски кожи, с помощью которых создавались выразительные узоры. С развитием человечества развивалось и художественное шитье: стали применяться различные виды пряжи — льняная, шерстяная, шелковая, конопляная, хлопковая, а также жемчуг, драгоценные камни, перламутровые ракушки, монеты, блестки, бусинки и бисер. Самые древние вышивки, которые сохранились до наших дней, были выполнены в V—IV веках до н. э. китайскими мастерицами. Они представляют собой декоративное шитье шелком, волосом, золотыми и серебряными нитками на шелковой ткани.
В Древнем Китае вышитыми узорами украшались одежда, картины и ковры. В вышитых орнаментах зачастую встречались изображения птиц и цветов. В вышивках Древней Индии, Ирана и Японии преобладали растительные мотивы, фигурки животных и жанровые сцены. О развитии этого вида искусства в Древней Греции повествует миф о рукодельнице Арахне, посмевшей бросить вызов самой Афине. За свою дерзость женщина была превращена богиней в паука. В декоративных целях древние греки и римляне использовали и ленты. Гречанки вплетали в волосы полоски тканей, а римлянки украшали свои прически повязками, расшитыми золотом и драгоценными камнями. Цветными лентами отделывалась и одежда, причем каждому социальному классу соответствовали определенные цвет и материал. Искусство вышивки также было известно древним египтянам, о чем свидетельствуют богато расшитые одеяния фараонов. У древних египтян его заимствовали евреи и ассирийцы. В период Средневековья красотой и изяществом шитья золотом и шелком славилась Византия, где рукодельницами были разработаны оригинальные способы вышивания и особые орнаменты. Их мастерство способствовало развитию этого вида рукоделия во многих европейских странах. В XIII веке в. Англии большой популярностью пользовалась вышивка серебром, золотом и шелком, для которой были характерны роскошные, причудливо переплетающиеся растительные орнаменты. В средневековой Италии спинки стульев и балдахины декорировались лентами. Ими подвязывались и тяжелые занавеси, которыми зимой закрывались окна для защиты от холода. Тем не менее широкое применение шелковых лент в бытовых целях началось лишь в XIV веке. Благодаря благоприятным климатическим условиям и развитым традициям ткачества во французском городе Лионе быстро развивалось производство шелковых тканей и ниток. Знатные вельможи стали носить роскошные одежды, расшитые лентами с золотой каймой или парчовыми лентами в соответствии со своим рангом и происхождением. А началось все в 1446 году, когда будущий король Людовик XI пригласил во Францию итальянских ткачей, чтобы они обучили своему искусству французов. Несмотря на то что затея завершилась неудачей, в Лион были завезены различные станки, предназначенные для изготовления шелка и шелковых лент. Постепенно производство шелковых лент в этом городе расширялось, и вскоре Лион превратился в крупный текстильный центр. В 1560 году в производстве лент было занято уже 50 тысяч ткачей. Мастера изготавливали различные их виды — от простых до самых экстравагантных и очень дорогих. Южнее Лиона, в городах Велзи и Сент-Этьене, началось производство тесьмы, в котором было задействовано почти 45 тысяч человек. К 1660 году в Сент-Этьене и его окрестностях насчитывалось около 80 тысяч станков для выработки лент и 370 станков, на которых производились позументные изделия — позумент, басон, галун. Спрос на них резко возрос в XVIII веке, когда наступила эпоха роскошного декора, которым отделывалась не только одежда, но и предметы интерьера. Король Франции Людовик XIV даже свою обувь украшал лентами, расшитыми драгоценными камнями, и призывал всех придворных одеваться утонченно и с выдумкой.В период развития рококо в моду вошла одежда, чересчур щедро украшенная множеством декоративных элементов. Король Людовик XV был увлечен вышивкой и зачастую дарил придворным дамам сделанные своими руками милые безделицы. Платья стали более объемными и «летящими», с незастроченными складками на груди и множеством ленточек. Именно в этот период во Франции появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы украшали ею свои роскошные платья. Корсажи отделывались мелкими изящными розочками в стиле рококо, листиками и большим количеством всевозможных объемных цветочков. Все это великолепие дополнялось сверкающими жемчужинами и хрусталиками. Вслед за платьями лентами начали украшать и белье, которое становилось все более роскошным и изящным. Создавались специальные ателье, носившие название «Поставщики королевского двора», в которых с помощью простой иглы и шелковых лент создавались настоящие шедевры искусства. В наши дни их можно увидеть в музеях всего мира. Из Франции искусство вышивания шелковыми лентами очень быстро распространилось в другие европейские страны. Не стала исключением в этом отношении и Россия. В нашей стране ленты в декоративных целях применялись с незапамятных времен. Об этом свидетельствуют многочисленные музейные экспонаты, литературные источники и народные песни. В давние времена засватанная невеста надевала на голову венок, который был украшен лентами и назывался очень поэтично — «красота». В Ржевском уезде носили головной убор-повойник, который п окрывался лентами и узорами, вышитыми золотыми нитками. Очень нарядно выглядел старинный девичий убор, который назывался «ленты», так как отделывался разноцветными лентами в сочетании с бусинками и узорами из золотых ниток. Подол праздничных рубах принято было обшивать двумя полосками шелковых кумачовых лент. Обшивались пестрыми лентами и рубахи — «сенокосицы». Подол сарафанов украшался ажурной строчкой и также обкладывался ленточками. Вертикальная полоса, проходившая по центру сарафана и называвшаяся накладом, зачастую выполнялась из хлопчатобумажных или шелковых лент. Иногда вышитые ленты использовались в качестве поясов. В XVII-XVIII веках одежда донских казаков шилась из привозных хлопчатобумажных, льняных и шелковых тканей, которые украшались серебряными, золотыми, шелковыми нитками и лентами. Рубаха была богато украшена вышивкой спереди, по низу рукавов и подолу. Поверх нее надевалось расшитое жемчугом и лентами длинное распашное платье — кубелек. Вышивкой декорировались даже шубы. Иногда ленточными узорами отделывалась и обувь — чирики. Под влиянием стилей барокко и рококо, наряду с вышивкой серебром, золотом, цветной гладью, блестками, бисером, в России особую популярность приобрела вышивка цветочных узоров шелковыми ленточками. Этими блестящими полосками украшали костюмы: ими перетягивали рукава, завязывая их бантиками и формируя букетики цветов. На смену стилю рококо пришел строгий классицизм. Модными стали одежды из тонких материалов, похожие на туники. Допускалась их легкая отделка, в том числе и шелковыми ленточками неброских расцветок, которые использовались для окантовки деталей одежды. Расцвет вышивки шелковыми лентами пришелся на 70-е годы XIX века. В частности, шелковыми лентами украшались лиф, юбка, рукава, манжеты и воротники платьев, шляпки, шали, перчатки и муфты. Красовалась объемная ленточная вышивка не только на предметах дамского туалета, но также и на зонтиках, абажурах, стеганых одеялах и всевозможных предметах обихода. Вошли в моду накладные отделки из вышитых элементов, фигурных блесток и украшений из шелковых лент. В связи с этим большую популярность приобрели объемные аппликации, выполненные из подкрашенного газа с синелью. Кроме того, в этот период часто использовались комбинированные виды вышивок: например, вышивка крестом совмещалась со вставками из бисера, а цветная гладь — с аппликацией из шелковых ленточек. Стиль модерн, вступивший в свои права в начале XX века, способствовал подъему декоративно-прикладного искусства. К середине XX столетия интерес ко всем видам рукоделия заметно снизился. Но на протяжении нескольких последних десятилетий наблюдается возрождение вышивки, в том числе и шелковыми лентами. Это весьма занимательное занятие. В вышивке шелковыми лентами применяются достаточно простые и хорошо известные приемы вышивания, зато выполненный в этой технике объемный рисунок выглядит настолько привлекательным, что никого не оставит равнодушным.
|
|
|
|