Содержание дисциплины
Содержание разделов дисциплины
№ п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Содержание раздела
|
1.
| Образовательные системы: функции, виды, структура
| Понятие «система». Основные положения теории систем. Понятие «функция системы»
История развития образовательных систем.
Образование как процесс, как деятельность, как продукт.
Отечественные и зарубежные образовательные системы.
Инновации в образовании.
|
2.
| Образовательный процесс как система
| Общественно-государственный характер образования.
Понятие «образовательный процесс».
Функции образовательного процесса.
Образовательный процесс как система, его структура.
Целостность образовательного процесса.
|
| Проектирование в образовании
| Основы проектирования как особого вида профессионально-педагогической деятельности.
Технологии педагогического проектирования.
Этапы педагогического проектирования.
Особенности конструирования педагогических систем для дошкольников.
Особенности конструирования педагогических систем для младших школьников.
Особенности конструирования педагогических систем для старших школьников.
|
| Проектирование целей и результатов образования
| Понятие «целеполагание».
Современные требования к целеполаганию.
Цели и задачи образования.
Цели воспитания, обучения, развития в современной школе.
Оценка результатов образовательной деятельности.
|
| Проектирование содержания образования
| Понятие о проектной педагогической деятельности.
Проектирование компонентов педагогического процесса: цель, содержание, методы и формы, ресурсы, результаты.
Проектирование среды образовательного процесса.
Проектирование в обучении.
Проектирование в воспитании
|
| Экспертиза образовательных систем
| Оценка эффективности образовательной системы
Методы контроля результатов функционирования образовательных систем
Экспертиза как способ оценки эффективности системы
Критерии и процедура экспертизы образовательных систем
|