Проанализировать эффективность выставки с учетом коэффициента окупаемости инвестиций (КОИ) по следующим показателям.
Во-первых, затраты на установленные контакты. Салон Hariey Davidson инвестировал в участие в выставки 830000 и установил 10000 контактов, таким образом на 1 установленный контакт салон керамической плитки БОМОНД потратил 93,4 рубля.
830000/ 10 000 = 83 рублей
Во-вторых, затраты на впечатление от выставки. Определяется, как отношение инвестиции в выставку - это 830000 рублей к суммарному отношению посетивших выставку (14 000 человек – посмотрели стенд, 1 000 человек приняли участие в презентации).
830 000 / (14 000 + 1 000) = 55,33 рублей
Таким образом, затраты на впечатление 1 человека составили 55,33 рублей.
В-третьих, показатель перспективных контактов, приведших к покупке можно рассмотреть следующим образом – это отношение числа новых 1 000 проектов и установленных контактов 10 000.
(1 000 / 10 000) * 100 = 10%
Можно сделать вывод, что после участия в выставке прибыль в салоне увеличивается на 10% - это хороший показатель.
|
|
В-четвертых, определить процент заинтересованных посетителей можно следующим образом – это отношение количества установленных контактов 10 000 и количества посетителей стенда и презентации 14 000 человек.
(10 000 / 14 000) * 100 = 71,4 %
Таким образом, видно, что заинтересованных посетителей больше, чем половина – это хороший результат.
В-пятых, самый важный показатель это продажи на рубль затрат, то есть это отношение 1 000 новых проектов на 10 000 000 рублей к инвестициям в выставку 830 000 рублей. Таким образом, на 1 рубль затрат прибыль составит 10,7 рублей.
10 000 000 / 830 000 = 12 рублей
В-шестых, воздействие средств массовой информации можно проследить следующим образом. Реклама в журнале тиражом в 10000 произведет следующий эффект ее в среднем увидели 25 000 человек.
10 000 * 2,5 = 25 000 человек
Анализ экспозиции и работы на выставке. Была проведена Direct-mail рассылка с электронными пригласительными на выставку 10000 пригласительных по ним пришло 6 434 человека.
7 573 * 100 / 10 000 = 75,73 %
То есть на 75,73 % сработали пригласительные, которые были разосланы Direct -mail рассылкой.
Анализ перспективных контактов. Было установлено 10000 новых контактов, но при их обработке возникли трудности с распознанием контактов анкет, в дальнейшем надо сразу обрабатывать анкеты в электронный формат базы данных новых контактов.
Анализ выставки в целом и на рынке, таким образом, можно сказать, что в целом эффективна, после нее прибыль салона Hariey Davidson возросла на 10 000 000 рублей и 10 000 новых установленных контактов.
Так же проанализировать эффективность выставки можно вторым способ оценки эффективности выставки – это экспертный анализ эффективности участия в выставке.
|
|
Т а б л и ц а 2.2 ‒ Экспертная оценка эффективности выстаки
Критерии оценки | Значимость критерия (0-100%) | Оценка выполнения (0-10) | Результат | Эталонное значение (max) |
Стиль | 1,65 | 2,0 | ||
1.Соответствие корпоративному стилю | 1,65 | |||
1.1 Дизайн стенда | 0,8 | |||
1.2 Дизайн выставленных экспанатов, макетов и подготовленных специально для данной выставки информационных материалов (плакатов, слайдов, роликов и т.д.) | 0,45 | |||
1.3 Униформа стендистов и консультантов | 0,4 | |||
1.4 Дизайн стенда | 2,55 | 3,0 | ||
2. Внешняя привлекательность стенда | 1,25 |
Продолжение таблицы 2.2
2.1 Внешняя привлекательность (красота, эффектность) стенда на фоне других стендов одной категории в одном павильоне | 0,8 | |||
2.2 Качество строительства стенда | 0,45 | |||
2.3 Соответствие дополнительным требованиям ТЗ (технического задания) | ||||
3. Внешняя привлекательность информационных материалов | 0,69 | |||
3.1 Качество изготовления информационных материалов | 0,45 | |||
3.2 Эффективность представления информационных материалов | 0,24 | |||
3.3 Соответствие дополнительным требованиям ТЗ (технического задания) | ||||
4. Внешняя привлекательность экспанатов и макетов | 0,61 | |||
4.1 Качество подготовки экспанатов и макетов | 0,45 | |||
4.2 Эффективность представления экспанатов и макетов | 0,16 | |||
4.3 Соответствие дополнительным требованиям ТЗ (технического задания) | ||||
Организация работы | 3,07 | 3,5 |
Продолжение таблицы 2.2
5. Обеспечение привлечения на стенд представителей целевой аудитории | 1,07 | |||
5.1 Удобство расположения стенда для посететителей | 0,8 | |||
5.2 Эффективность дополнительных средств привлечения посетителей | 0,27 | |||
5.3 Соответствие дополнительным требованиям ТЗ (технического задания) | ||||
6. Обеспечение эффективной работы стендинстов и консультантов на стенде | ||||
6.1 Удобство установления первого контакта стендинстов и консультантов с посетителями | 0,5 | |||
6.2 Удобство и комфорт проведения переговоров с посетителями | 0,64 | |||
6.3 Соответствие обеспеченности стендинстов и консультантов рекламной и фирменной сувенирной продукцией требования ТЗ | 0,5 | |||
6.4 Обеспече6ние питания стендистов и консультантов во время работе на стенде | 0,16 | |||
6.5 Обеспечение стендинстами и консультантами правил безопасности при работе на стенде | 0,2 |
Окончание таблицы 2.2
10. Соответствие количества выставленных информационных материалов, подготовленных для данной выставки требования ТЗ | 0,3 | |||
11.Наглядность (доходчивость) подачи информации в материалах подготовленных для данной выставки | 0,27 | |||
Итоговый результат | 8,68 |
Чтобы определить экономический эффект от выставки следует определять по следующей формуле.
Э=((6058592*0,05*504882*0,227)/100)-511399,37=346670804,83
Таким образом была проанализирована экономическая эффективность событийного мероприятия салона Harley Davidson она больше 0, значит, событийное мероприятие эффективно и экономический эффект от данного мероприятия составит 346670804,83 рублей.