Виды подготовки мастера к занятиям
Для успешной педагогической деятельности мастер производственного обучения должен в совершенстве владеть методами, методическими приемами и средствами обучения. Большое значение имеет также качество подготовки мастера к занятиям. Готовясь к занятиям, мастер проектирует, «моделирует» деятельность свою и своих учеников. Очень важно, чтобы эта предварительная модель была как можно ближе к реальности.
Подготовительная работа мастера включает два основных этапа: перспективная подготовка – к учебному году, изучению очередной темы учебной программы и текущая – к уроку. Содержание подготовительной работы на каждом этапе складывается из личной подготовки мастера, подготовки учебно – материального оснащения и планирования учебного процесса.
Подготовка мастера к изучению темы
К изучению темы учебной программы начинаем готовиться еще на этапе подготовки к учебному году. Анализируя программу производственного обучения продумываем место каждой темы в процессе производственного обучения с учетом реальных условий.
Готовясь к изучению темы, анализируем содержание материала учебной программы, изучаем соответствующие разделы учебника, методических пособий, технической литературы по токарному делу. В ходе работ определяем какие приемы, способы и разновидности работ:
1. Обработка конических поверхностей широким резцом.
2. Обработка конических поверхностей путем поворота верхней части суппорта.
3. Обработка конических поверхностей путем смещения задней частей бабки в поперечном направлении.
4. Обработка конических поверхностей при помощи копировальной (конусной) линейки.
5. Обработка внутренних конических поверхностей.
Подготавливаем для изучения темы материально – техническое и методическое оснащение:штангенциркуль, линейки, уголок с широким основанием 900, резцы, нутромер, конусная линейка, шаблоны, плакаты, таблицы, инструкционные карты, болванки, заготовки.
Методика проведения вводного, текущего и заключительного инструктажа.