Главную цепь системы «теристорный преобразователь - двигатель» можно представить в виде схемы замещения (рисунок 6). В главной цепи действуют ЭДС преобразователя Ed и ЭДС якоря двигателя ЕЯ. На схеме замещения показаны:
- активные сопротивления якорной цепи двигателя;
- активные сопротивления двух фаз трансформатора;
- фиктивное сопротивление обусловленное коммутацией тиристоров;
- индуктивность якорной цепи двигателя;
- индуктивность двух фаз трансформатора.
Направления тока и ЭДС соответствуют двигательному режиму электропривода (представлено на рисунке 5).
Рисунок 5 - Схема замещения главной цепи системы
От исходной схемы замещения переходим к эквивалентной схеме (рисунок 6), где все индуктивности объединяются в одну эквивалентную индуктивность Lэ, а все активные сопротивления - в одно эквивалентное сопротивление RЭ.
Рисунок 6 - Эквивалентная схема замещения главной цепи
Определим параметры силовой части в абсолютных (т.е. физических) единицах.
Фиктивное сопротивление преобразователя () обусловленное коммутацией тиристоров определяется по формуле
, (36)
Ом.
Эквивалентное сопротивление главной цепи () определяется по формуле:
, (37)
Ом.
Эквивалентная индуктивность главной цепи () определяется по формуле
, (38)
Гн.
Электромагнитная постоянная времени главной цепи () определяется по формуле
, (39)
с.
Электромагнитная постоянная времени цепи якоря двигателя () определяется по формуле
, (40)
с
Коэффициент передачи преобразователя () определяется по формуле
(41)
где Uymax - напряжение на входе системы импульсно-фазового управления тиристорного преобразователя (напряжение управления), при котором угол управления равен нулю и ЭДС преобразователя в режиме непрерывного тока максимальна. Принимаем Uymax = 10 В.
.