Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей эмоциональных состояний неуспевающих студентов с разными типами совладающего поведения

Организация и методы исследования.

Для проверки гипотезы о том, что эмоциональные состояния неуспевающих студентов использующих неэффективные копинг-стратегии, отличаются от эмоционального состояния неуспевающих студентов использующих эффективные копинг стратегии, необходимо продиагностировать эмоциональные состояния и копинг-стратегии исследуемых.

В нашем исследовании были поставлены следующие задачи:

1. Исследовать эмоциональные состояния неуспевающих студентов

2. Изучить копинг-стратегии неуспевающих студентов

3. Выявить особенности эмоциональных состояний неуспевающих студентов с разными типами совладающего поведения

В нашем исследовании приняли участие юноши и девушки. Выборка состоит из 60 человек в возрасте от 17 до 22 лет. Это студенты СурГПУ, СурГУ, СИНГ и ВЗФИ.

Использовались:

· Методика определения копинг-механизмов Р.Лазаруса, С.Фолкмана

· Методика САН

Для изучения копинг-стратегий неуспевающих студентов использовалась методика определения копинг-механизмов Р.Лазаруса, С.Фолкмана (приложение 1). С ее помощью мы изучали такие копинг-стратегии неуспевающих студентов как конфронтационный копинг, дистанцирование, самоконтроль, принятие ответственности, бегство-избегание, планирование решения проблемы и положительная переоценка.

С помощью данной методики мы выделяли тип совладающего поведения доминирующий у испытуемых.

Для проведения качественного анализа каждый ответ исследуемого анализировался отдельно.

Для исследования эмоциональных состояний неуспевающих студентов нами использовалась методика САН. Учтя все ограничения данной методики, нами были проведены три замера в течение трех недель. Исследования проводились на предаттестационной недели, в период аттестации и послеаттестационный период. Для большей точности исследования все полученные результаты были усреднены.

С помощью данной методики нами были выявлены уровни самочувствия, активности и настроения неуспевающих студентов.

Качественный анализ проводился для каждого испытуемого отдельно.

В нашем исследовании был использован метод математической статистики U-критерий Манна-Уитни. Критерий предназначен для оценки различий между двумя выборками по уровню какого-либо признака, количественно измеренного. В нашем случае мы выявляли значимость различий между уровнем настроения испытуемых использующих эффективные и неэффективные копинг-стратегии.


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: