Описание предметной области

Необходимо разработать базу бухгалтерского учета и учета товарооборота на предприятии ООО «Изумруд» для автоматизации деятельности предприятия. ООО «Изумруд» является ювелирным салоном, в котором представлен широкий ассортимент украшений и аксессуаров из серебра и золота со вставками из драгоценных и полудрагоценных камней. Порядка 60 % ассортимента находится в среднем ценовом сегменте, 30% ассортимента – в премиум сегменте.

ООО «Изумруд» размещается в центральной части города. Это не та продукция, которая может размещаться на окраинах. Украшения необходимы людям, но это не предметы первой необходимости. Ювелирные украшения являются элитным товаром, приобретая его, покупатель подчеркивает свой статус.

Основными принципами ювелирного салона являются свет и свободное пространство, чистота и грациозность, которые присущи драгоценностям. В уличной витрине не всегда выставлены сами украшения по соображениям безопасности. Интерьер ювелирного магазина довольно строгий и имеет некую прямоугольность, похожий на авангардный стиль.

ООО «Изумруд» имеет форму собственности – общество с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью это учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, учредительный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров и число участников которого ограничено по Закону об обществах с ограниченной ответственностью.

Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.

Учредительными документами ООО выступают учредительный договор, подписанный его участниками, и утвержденный ими устав. Если общество создается одним лицом, его учредительным документом будет устав.

Уставный капитал общества составляется из стоимости вкладов его участников. Размер уставного капитала общества не должен быть менее суммы, равной стократному размеру минимальной оплаты труда в месяц.

Высший орган общества с ограниченной ответственностью — общее собрание его участников. Для текущего руководства деятельностью общества создается исполнительный орган, подотчетный общему собранию.

Число участников любого общества с ограниченной ответственностью не может быть более пятидесяти, в случае превышения установленной численности оно должно быть преобразовано в акционерное общество или производственный кооператив.

Общество с ограниченной ответственностью не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.

Основные достоинства общества с ограниченной ответственностью:

- участники общества несут риск только в пределах их вкладов в уставный капитал и не несут ответственности по обязательствам общества;

- самостоятельно устанавливают структуру организации и управления обществом;

- закрытость общества от других участников рынка и общества (приватность);

- общество не обязано публиковать сведения о своей деятельности (бухгалтерские балансы, счета прибылей и убытков и др.).

Основные недостатки объединения капиталов в форме общества с ограниченной ответственностью:

- выход одного из партнеров из общества вынуждает изымать его долю из уставного капитала, что может отрицательно сказаться на бизнесе;

- большое значение личного фактора в организации и деятельности общества; каждый из компаньонов вынужден для принятия решения принимать во внимание мнение остальных участников.

Общество с ограниченной ответственностью — наиболее распространенная форма организации бизнеса для мелких и средних предприятий. Оно часто используется для объединения капиталов лиц, хорошо знающих друг друга, например, членов одной семьи, родственников.

ООО «Изумруд» имеет в своем составе несколько отделов, представленных на рисунке 1.

Рис.1 – Структура ювелирного салона ООО «Изумруд»

 

Совет директоров — орган управления в хозяйственных обществах, который образуется путем избрания его членов на общем собрании акционеров.

Генеральный директор — директор, высшая административная должность, широко используемая во многих государствах и странах мира.

Отдел маркетинга занимается созданием, продвижением и предоставлением продукта или услуги покупателям и управлением взаимоотношениями с выгодой для организации.

Главный бухгалтер — это должностное лицо предприятия, обеспечивающее организацию бухгалтерского учета, контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых предприятием.

Бухгалтерия — штатно-структурное подразделение хозяйствующего субъекта, предназначенное для аккумулирования данных о его имуществе и обязательствах.

Офис-менеджер — сотрудник, обеспечивающий текущую работу офиса организации.

Офис-менеджер организует снабжение офиса канцтоварами и другими расходными материалами, контролирует рабочее состояние офисной техники, а также обычно выполняет те или иные секретарские обязанности.

PR-менеджер — это менеджер по связям с общественностью.

Отдел кадров — это структура в организации, которая занимается управлением персоналом в организации, то есть деятельностью людей, выполняющих на предприятии или в организации функции, способствующие наиболее эффективному использованию человеческих ресурсов для достижения первичных целей предприятии (организации).

Менеджер торгового зала организует подачу товаров в торговый зал и руководство работой по выкладке товаров, данные о товарах с критичным минимумом остатков, с критичным сроком годности.

Продавец-консультант — это продавец, в задачи которого входит не только выдача товара с витрины, но и консультирование покупателей.

Кассир — работник, который осуществляет прием, хранение и учет денежной наличности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: