Структура курсовой работы

Курсовая работа по аудиту состоит из титульного листа, введения, 4 разделов, заключения, списка использованной литературы, приложений. Структура работы приведена в таблице 3.

Таблица 3

Примерная структура курсовой работы

Наименование раздела Количество страниц
Титульный лист  
Введение 1-2
Раздел 1. Теоретические основы аудита (по теме) 8-11
1.1 Правовые основы аудиторской деятельности 2-3
1.2 Нормативные акты и положения (стандарты) регулирующие бухгалтерский учет и аудит (по теме) 3-4
1.3 Обзор литературных источников (по теме) 3-4
Раздел 2. Общая характеристика аудируемого лица 8-11
2.1 Организационно-экономическая характеристика 3-4
2.2 Организация учетной и контрольной работы на предприятии 3-4
2.3 Оценка надежности системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля 2-3
Раздел 3. Аудит (по теме) 10-14
3.1 Уровень существенности и оценка аудиторского риска 2-3
3.2 Планирование проведения аудиторской проверки 3-4
3.3 Аудиторские доказательства и применяемые аналитические процедуры 3-4
3.4 Аудиторское заключение 2-3
Раздел 4. Пути совершенствования системы бухгалтерского учета и аудита (контроля) на предприятии. 3-4
Заключение 3-4
Список использованной литературы 1-2
Приложения  

По предложению студента и по согласованию с преподавателями кафедры в структуру (план) курсовой работы могут быть внесены дополнения и изменения, связанные с темой исследования объекта, формой собственности и хозяйствования объекта исследования, организацией учета и отчетности в организации.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируется цель и задачи курсовой работы, указывается методы и объект исследования, источники информации.

В разделе 1 «Теоретические основы аудита (по теме)» необходимо с обязательным указанием ссылок на список использованной литературы изложить следующее:

В подразделе 1.1 «Правовые основы аудиторской деятельности» необходимо кратко рассмотреть основные уровни системы нормативно-правового регулирования аудиторской деятельности в РФ;

В подразделе 1.2 «Нормативные акты и положения (стандарты) регулирующие бухгалтерский учет и аудит (по теме)» рассматриваются в виде обзора действующие нормативные акты по бухгалтерскому учету применительно к теме курсовой работы, а также рабочие и специфические правила (стандарты) аудиторской деятельности, применение которых необходимо при проведении аудиторской проверки по теме работы;

В подразделе 1.3 «Обзор литературных источников (по теме)» рассматриваются в виде обзора труды отечественных и зарубежных авторов, а также публикации в периодической печати по теме курсовой работы.

В разделе 2 «Общая характеристика аудируемого лица» необходимо изложить следующее:

В подразделе 2.1 «Организационно-экономическая характеристика» дается организационно-правовая характеристика организации, её местонахождение, организационная структура. В этом же разделе проводится анализ основных производственных и экономических показателей, а также оценивается финансовое состояние предприятия. Данные вопросы обязательно должны быть проиллюстрированы соответствующими таблицами;

В подразделе 2.2 «Организация учетной и контрольной работы на предприятии» раскрывается общее состояние системы бухгалтерского учета и контроля в организации на основе рассмотрения документов внутренней нормативной базы предприятия, регламентирующих проведение учетных работ и контрольных процедур;

В подразделе 2.3 «Оценка надежности системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля» дается авторская оценка проводимой на предприятии учетной и контрольной работе на основе выявленных в ходе написания предыдущего подраздела недостатков или преимуществ. Выводы о надежности изучаемых систем должны быть подтверждены соответствующими аудиторскими доказательствами. Чаще всего в аудиторской практике для этих целей применяются соответствующие вопросники, которые позволяют оценить ключевые моменты в организации системы учета и контроля на предприятии и оценить её надежность (высокая, средняя, низкая).

В разделе 3 «Аудит (по теме)» необходимо изложить следующее:

В подразделе 3.1 «Уровень существенности и оценка аудиторского риска» необходимо определить, применив дедуктивный или индуктивный метод, значение ошибки, которая является существенной и может влиять на достоверность соответствующей теме работы статьи или финансовой отчетности в целом, и на основе этого рассчитать уровень ошибки, который аудитор может считать не существенной в ходе проведения аудита. Для этого должны быть использованы фактические данные изучаемого предприятия. В этом же разделе необходимо определить относительную величину аудиторского риска, учитывая то обстоятельство, что между уровнем существенности и аудиторским риском существует обратная зависимость;

В подразделе 3.2 «Планирование проведения аудиторской проверки» необходимо составить план и программу проведения аудиторской проверки, согласно рассматриваемой студентом темы. При написании данного подраздела необходимо учитывать, что программа аудита является развитием общего плана аудита и определяет характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур;

В подразделе 3.3 «Аудиторские доказательства и применяемые аналитические процедуры» необходимо изложить проведение каких аналитических процедур обусловлено необходимостью подтверждения достоверности соответствующей теме курсовой работы статьи или бухгалтерской отчетности в целом, а также необходимо изложить содержание аудиторских доказательств полученных в ходе применения данных процедур. Излагаемые в данном подразделе курсовой работы факты необходимо обязательно иллюстрировать примерами, первичными документами, учетными регистрами, схемами корреспонденции счетов, расчетами;

В подразделе 3.4 «Аудиторское заключение» необходимо рассмотреть оформление результатов аудиторской проверки по теме работы – аудиторское заключение аудитора. При написании данного подраздела, необходимо учитывать, что аудиторское заключение составляется студентом самостоятельно и излагается от своего лица на основе проведенных аналитических процедур и полученных на их основе аудиторских доказательств.

В разделе 4 «Пути совершенствования системы бухгалтерского учета и аудита (контроля) на предприятии» выносятся предложения по устранению выявленных нарушений в организации бухгалтерского учета, отчетности, разрабатываются мероприятия по совершенствованию внутреннего и внешнего контроля и аудита и определяется эффективность предлагаемых мероприятий.

В заключении обобщается рассмотренный материал, делаются выводы, формируются тенденции перспектив развития. На последней странице заключения ставится подпись студента и дата.

В список использованной литературы включаются законодательные и нормативные акты, правила (стандарты) аудиторской деятельности, монографии, учебники и учебные пособия, статьи и др., содержание которых в той или иной мере было использовано студентом при подготовке курсовой работы.

В приложениях приводится иллюстрированный материал, на который делаются ссылки в тексте работы по теме работы (первичные, сводные документы, регистры учета, акты и другие материалы ревизий, проверок, аудиторские заключения и др.), дополнительно раскрывающие содержание курсовой работы. Приложения должны быть пронумерованы и даны ссылки на них по тексту работы, начиная с номера 1.

В курсовой работе необходимо проставить страницы (в правом верхнем углу), включая приложения. Разделы работы начинаются с новой страницы. Наименование разделов и подразделов пишутся более крупным шрифтом. Текст на страницах не обводится. Материал курсовой работы подшивается в папку с твердой обложкой.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: