Компоновка СНН и характеристика

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.Общая характеристика объектов СНН.

1.2Физико-химические свойства мазута.Требование к качеству

1.3Технологические процесс на СНН.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1Конструкция и техническая характеристика оборудования

слива мазута на СНН.

2.2Технология слива мазута с железнодорожных цистерн

2.3Эксплуатация и техническое обслуживание слива мазута с

железнодорожных цистерн на СНН.

2.4Характеристика резервуаров и оборудование для хранение

мазута.

 

РАСЧЕТНО-КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

3.1Расчет необходимого количества резервуаров для хранения

мазута.

3.2Расчет необходимого количества тепла и пара для подогрева

мазута

3.3Расчет резервуара на прочность

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

4.1Требование к техники безопасности при экстплкатации и

обслуживании оборудования резервуарного парка

4.2Защита резервуарного парка от молнии

 

ВЫВОДЫ

5.1 Выводы с курсового проэкта (анализ с курсового проекта)

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

Мазут - жидкий продукт темно-коричневого цвета, остаток после выделения из нефти или продуктов ее вторичной переработки бензиновых, керосиновых и газойлевых фракций.

Мазут - это смесь углеводородов, нефтяных смол, асфальтенов, карбонов, карбоидов и органических соединений, содержащих металлы (V, Ni, Fe, Mg, Na, Ca). Свойства мазута зависят от химического состава исходной нефти и степени отгона дистиллятных фракций. Основные потребители мазута - промышленность и жилищно-коммунальное хозяйство.

Мазуты применяются в качестве топлива для паровых котлов, котельных установок и промышленных печей; используются как котельное, судовое, тепловозное топливо. Мазут характеризуется небольшим содержанием золы и высокой теплотворностью, что позволяет сжигать его в небольших количествах для получения нужной температуры. Достоинством мазута является его сравнительная дешевизна и экономичность.

Как топливо мазут обладает рядом несомненных качеств.

- Высокая теплотворность -9500 ккал/кг.

- Малое содержание золы -0,3-0,5%.

-Возможность получения светящегося пламени, обеспечивающего высокий радиационный теплообмен в топочном пространстве.

Но мазут, как топливо, имеет ряд серьезных недостатков.

- Повышенные требования к технике безопасности. Например, температура вспышки не выше 100-120°С.

- Высокое содержание серы, около 3,5%>

- Высокая температура застывания +(25-30 °С).

- Высокая цена, особенно в последнее время.

Но, на мой взгляд, наиболее существенные недостатки мазута следующие: неудобство в эксплуатации, вызванное многоступенчатостью в подготовке мазута к использованию: разогрев, слив, организация хранения без расслоения на мазут и воду, разогрев и перемешивание в баках, транспортировка по трубопроводам, дополнительный подогрев перед форсунками, распыл, сжигание, предотвращение коррозионных процессов в котлах и экологических последствий по составу выбросов в атмосферу и по сливу замазученных вод, обеспечение требований техники безопасности. И по каждому этапу подготовки и использования должно быть обеспечено высокое качество исполнения. Это требование не допускает исключений.

 

 

Подготовка мазута к использованию начинается с одной из самых важных операций - разогрев его в цистернах и слив для хранения. Разогрев в этом случае производится подачей свежего пара в слой мазута с помощью штанг или гибких металлических рукавов. При этом происходят большие утечки пара и обводнение мазута. Причем основная часть влаги попадает в мазут в период зачистки цистерн. За это время мазут обводняется на 2-4,5%. Основные показатели работы устройств при разогреве мазута марки М-100 свежим паром с параметрами 12-ти и 280°С (объем цистерны 50 м3, температура воздуха-10°С):

В этом случае большую часть топлива до начала зачистки цистерны рекомендуется сливать в основные мазутные резервуары. А обводненный мазут при зачистке цистерны сливать в специальный промежуточный бак. В этом случае количество конденсата, подаваемого с топливом в основные мазутные резервуары, можно сократить в 2-5 раз, т.е. уменьшить обводненность до 0,5-1,0%. Такое разделение топлива по влажности позволит дифференцирование подойти к вопросу организации его сжигания. Вода в мазуте влияет на эффективность его использования. В случае подачи в форсунки плохо перемешанного обводненного мазута наблюдаются пульсации горения, которые приводят и к срыву пламени. Наблюдается также перерасход топлива за счет недожога.

Вместе с тем при сжигании мазута с хорошо диспергированной в нем водой, при ее содержании 5-10% и даже более, усиливается эффективность распыливания, повышается устойчивость горения, снижается содержание вредных выбросов (оксиды азота, углерода и др). Поэтому при подготовке мазута к сжиганию следует обеспечить:

- невысокое (до 3%) содержание воды в мазуте;

- глубокое перемешивание воды с мазутом;

- необходимые температуры подогрева мазута.

Самые ходовые марки мазута это мазут М100 и мазут М40, их еще называют топочные мазуты.

Основное отличие мазута М40 от мазута М100 – вязкость и наличие в составе мазута М40дизельного топлива, которое дает возможность использовать мазут М40 при более низких минусовых температурах, предотвращая его застывание.

Качественный мазут должен соответствовать нормам ГОСТ 10585-99:

Зольность – должна быть в диапазоне от 0,05 до 0,14%.

Массовая доля механических примесей – от 0.10 до 1%.

Массовая доля воды не должна превышать 1%.

Массовая доля серы не должна превышать 3,5% для мазута М100.

 

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

КОМПОНОВКА СНН И ХАРАКТЕРИСТИКА

ОБЪЕКТОВ. ТРЕБОВАНИЯ

Нефтебазой, или складом, называют комплекс сооружений и установок для приема, хранения нефтепродуктов и нефтей и отпуска их потребителям. На нефтебазах перегружают нефть и нефтепродукты с одного вида транспорта на другой; принимают их с железной дороги, водного и трубопроводного транспорта; хранят необходимый запас нефти для обеспечения работы нефтеперерабатывающих заводов, а также готовую продукцию этих заводов, которую затем отгружают на другие базы.

В соответствии со СНиП II- П. 3-70 «Склады нефти и нефтепродуктов. Нормы проектирования» все нефтебазы по назначению делят на две группы. К первой группе относят нефтебазы, представляющие собой самостоятельный предприятия, товарно-сырьевые парки нефтеперерабатывающих заводов и нефтепромыслов, склады при нефтеперекачиваемых насосных станциях (НПС) магистральных трубопроводов и перевалочные базы нефти и нефтепродуктов, а также склады предприятий.

Ко второй группе отсятся расходные нефтебазы промышленных, транспортных и других предприятий, имеющие объем, равный или меньший указанного выше.

В общий объем нефтебазы включают объем резервуаров и нефтепродуктов, хранящихся в таре. Объемы промежуточных резервуаров у железнодоржных эстакад и водных причалов для слива и налива, а также расходных резервуаров при котельных и дизельных электростанциях собственных нужд в общий объем нефтебазы не включает.

Нефтебазы первой группы в зависимости от преобладающих операций делят на перевалочные и распределительные. Перевалочные базы предназначены для перегрузки (перевалки) нефти ил нефтепродуктов с одного вида транспорта на другой. Кроме того, нефтепродукты и нефть могут поступать также и по магистральному нефтепроводу. Перевалочные базы имеют значительный грузооборот и общий объем, развитые приемо-раздаточные устройства и мощное насосное хозяйство. Распологают базы вблизи железных дорог, на берегах морей и судоходных рек. На морских и речных перевалочных базах нефтепродукты перегружают как с железной дороги на море, так и в обратном направлении. Кроме того, возможна перегрузка в однотипные виды транспорта, например из морских нефтеналивных судов в речные.

Распределительные нефтебазы предназначены для непродолжительного хранения нефтепродуктов и снабжения ими потребителей. Они имеют небольшой объем и небольшой район обслуживания. Распределительные базы делят на водные, водно-железнодорожные, железнодорожные, автодорожные и базы, снабжение которых производиться от магистральных нефтепродуктов. Распределительные нефтебазы следует распологать с учетом наилучшего обслуживания потребителей прилегающего район при наименьших эксплуатационных затратах.

 

 

Кроме указанных типов необходимо отметить особый вид нефтебаз, которые существуют при нефтеперерабатывающих заводах: склады сырья и готовой продукции. На складах сырья принимают нефть с железной дороги, водного транспорта и хранят необходимый запас нефти для обеспечения бесперебойной работы завода. На складах готовой продукции или в товарных парках хранят готовую продукцию завода, которую затем отгружают на перевалочные и распределительные нефтебазы.

Кроме того, существуют нефтебазы, выполняющие функции как перевалочной, так и распределительной базы.

Нефтебазы всех перечисленных типов находятся во взаимной зависимости и выполняют одну задачу: снабжение потребителей нефтепродуктами. Для этого они имеют соответствующие оборудование и сооружения, позволяющие выполнять операции с нефтепродуктами.

Конструктивная характеристика. Резервуары, а также здания и сооружения для хранения нефти и нефтипродуктов в таре могут быть:

а) наземными, когда днище резервуара или под здания склада находятся на одном уровне или выше наинизшей планировочной отметки прилегающей площадки (прилегающей к резервуару или зданию, где хранятся нефтепродукты в таре, считается площадка, находящаяся в пределах 3 м. от стенки резервуара или здания);

б) подземными, когда наивысший уровень жидкости в резервуаре или разлившейся жидкости в здании склада находятся ниже наинизшей планировочной отметки прилегающей площадки не менее чем на 0,2 м. К подземным резервуарам относят также резервуары,имеющие обсыпкуне менее чем на 0,2 м. выше допускаемого наивысшего уровня жидкости в резервуаре. Ширина обсыпки резервуара принимается по расчету на гидростатическое давление жидкости, но должна быть по верху не более 3м.

Требование к СНН:

- К объектам предприятий по обеспечению нефтепродуктами (далее нефтебаз) относится комплекс зданий и технологических сооружений производственного и вспомогательного назначения, обеспечивающих прием, хранение и отгрузку нефтепродуктов.

- Проектирование объектов нефтебаз должно выполняться и соответствии с действующими нормами и правилами. Государственными стандартами, отраслевыми руководящими документами и с использованием современных достижений науки и техники.

- Разработка проектов технического перевооружения и реконструкции нефтебаз должна производиться на результатах предпроектного обследования пожарной и экологической ситуации как на территории самой нефтебазы и ее санитарно-защитной зоны, так и на селитебной территории и особо охраняемых природных территориях и объектах, находящихся за границей санитарно-защитной зоны, но в зоне влияния предприятия, для оценки экологической обстановки и возможных последствий аварийных ситуаций.

- Предпроектным обследованием определяются условия достижения нефтебазой нормативных показателей экологических, санитарных и

 

противопожарных требований в зоне своего влияния на окружающую застройку, которые обязательны при выполнении проектов технического перевооружения и реконструкции. При отсутствии указанных выше условий, подтвержденных предпроектным обследованием нефтебаза подлежит выносу за пределы существующей застройки.

- Проектирование нефтебаз должно выполняться на основании утвержденной схемы развития и размещения предприятий по обеспечению нефтепродуктами, а также задания на проектирование, согласованного и утвержденного в установленном порядке.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: