Финансовые показатели

В данном разделе необходимо описать основные финансовые показатели организации за год:

1) объем оказываемых услуг

2) основной и оборотный капитал

 

Основные фонды Оборотные фонды
Здания, сооружения производственного назначения сырье
Машины и оборудование материалы
Транспортные средства топливо
Инструмент со сроком службы более 1 года энергия всех видов

3) уставной капитал

4) структура расходов (статьи затрат)

5) прибыль

6) рентабельность и ликвидность

7) структура акционерного капитала (если организационно-правовая форма организации – АО)

 

Анализ среды организации

Среда предприятия представлена, прежде всего, его потребителями и конкурентами. Необходимо четко представить целевые аудитории компании, а также то место, которое занимает предприятие на рынке среди своих конкурентов.

1. Потребитель может быть предприятием или населением.

а) Характеристика потребителя – предприятия:

· отрасль;

· размер (малое, среднее, крупное);

· тип производства (единичное, серийное, крупносерийное, массовое);

б) Характеристика потребителя-населения:

· уровень доходов (низкий, средний, высокий);

· демографические признаки (возраст, пол, семейное положение и т.д.);

· мотив совершения покупки (цена, качество, престиж фирмы, сервис и т.д.);

· стиль жизни.

2. Тип рынка, на котором действует предприятие.

3. Размеры рынка сбыта.

4. Прогнозируемые темпы роста рынка.

5. Объем продаж за прошлый период.

6. Детальный анализ конкурентов.

Необходим для обоснования стратегии конкурентоспособности фирмы и продукта. При этом необходимо выяснить следующее:

· наименование предприятий и их расположение (в Томске, в близлежащих городах, в России, за рубежом);

· конкурентоспособность предприятия по сравнению с двумя наиболее сильными конкурентами через коэффициент конкурентоспособности.

Для проведения оценки конкурентоспособности необходимо составить перечень критериев, характеризующих наиболее важные показатели товара и фирмы. Обычно такая оценка проводится по следующим элементам комплекса маркетинга:

· продукт/услуга;

· цена;

· доведение товара до потребителя;

· продвижение товара.

Для наглядности необходимо составить таблицу с указанным перечнем критериев и провести сравнительный анализ фирм-конкурентов (табл.1).

 

Таблица 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: