Необходимая продолжительность «окна», мин, может быть определена по формуле:
То = tр + tу + tс (2.3)
где tр – время, необходимое на разворот работ перед укладкой пути
путеукладочным краном, мин;
tу – время, необходимое для укладки новой путевой решетки, мин;
tс – время, необходимое на приведение пути в исправное состояние после укладки последнего звена, мин.
Время разворота при капитальном ремонте пути с очисткой старого щебня машиной ЩОМ-Д:
tр = t1 + t2 + t3 + t4 + t5 (2,4)
где t1 – время на оформление закрытия перегона, пробег машин к месту
работ и снятие напряжения с контактной сети;
t2 – время на зарядку ЩОМ-Д; t2 = 15 мин;
t3 - интервал времени между вступлением в работу ЩОМ-Д и началомработ по разболчиванию стыков, мин;
t4 – интервал времени между началом работ по разболчиванию стыков и вступлением в работу путеразборочного поезда, мин;
t5 – интервал времени между вступлением в работу путеразборочного и путеукладочного поездов, мин.
Составляющие tр определяют, используя выбранный комплект машин и типовой технологический процесс. Интервал t1 может быть принят равным 15 мин.
|
|
Интервал t3 между вступлением в работу ЩОМ-Д и началом работ по разболчиванию стыков определяется временем, необходимым для того, чтобы ЩОМ прошла расстояние, равное длине участка, занятого самой машиной, бригадой по разболчиванию стыков и разрыву в 50 м по условиям техники безопасности:
(2.5)
где l 1 – длина ЩОМ-Д с локомотивом, l1» 70;
l 2 – длина участка, занятого бригадой по разболчиванию стыков, l2» 25;
Нщом - норма машинного времени на очистку 1 км пути, мин;
Нщом = 40 мин/км;
t4 = (50 + l3 ) Нщом (2.6)
где l3 – длина путеразборочного поезда;
(2,7)
где nпл – число платформ под одним пакетом (при длине звена 12,5 м, nпл = 1);
lпл – длина четырехосной платформы, lпл = 14,6;
lc – длина звена, снимаемого краном, lc = 12,5 м;
nc – число звеньев в пакете путеразборочного поезда - nc = 6;
lук ,lМПЛ, lлок – длина соответственно путеразборочного крана, моторной платформы, локомотива, м. Может быть принято lук = 40 м, lМПЛ = 15 м, lлок = 30 м.
Интервал t5 определяется временем, необходимым для разборки пути на длине 100м:
t5 = 100 Нс / lc (2.8)
где Нс – норма машинного времени на разборку одного звена, мин.
Может быть принято Нс = 1,3 мин/зв., lc = 12,5 м.
Время необходимое для укладки новой путевой решетки с инвентарными рельсами.
tу = km l0 (2.9)
где l0 – протяжение фронта работ в «окно» в звеньях путевой решетки;
m – норма машинного времени на укладку одного звена, мин;
k – коэффициент, учитывающий время на отдых и пропуск поездов по соседнему пути.
Протяжение фронта работ в «окно» в звеньях путевой решетки:
l0 = lфр / lу (2.10)
|
|
где lу = 25 – длина звена новой путевой решетки с инвентарными рельсами, м.
Норма машинного времени (m) на укладку одного звена длиной 25 м может быть принята 1,6 - 1,9 мин/зв.; k = 1,15.
Время на приведение пути в исправное состояние
, (2.11)
где - время, необходимое на укладку рельсовых рубок, мин, =10;
-время, необходимое на выправку пути машиной ВПО-3000 на участке,
занятом путевыми машинами после укладки последнего звена, мин;
(2.12)
Где - длина путеукладочного поезда с учетом разрыва между головной частью и питающим составом, м;
, (2.13)
где - число звеньев в пакете путеукладочного поезда (4-8 шт.);
- интервал между головной частью и питающим составом путеукладочного
поезда, на котором ведутся работы по сболчиванию стыков и рихтовке пути, м;
, (2.14)
где - число монтеров пути в бригаде по сболчиванию стыков, ;
- длина укладываемого звена, ;
- длина пути, занятого бригадой рихтовщиков, ;
- длина хоппер-дозаторной вертушки, м;
, (2.15)
где - объем щебня, выгруженного в «окно» на 1 км пути,
(табл. 1 – исходные данные);
- объем балласта в одном хоппер-дозаторе, , ;
- длина одного хоппер-дозатора, ;
- длина вагона для обслуживающего персонала, ;
- длина ВПО-3000 с турным вагоном и локомотивом, ;
- норма машинного времени на выправку 1 км пути, мин, ;
- время для разрядки ВПО-3000 и вывода машин с перегона, мин,
После определения необходимой продолжительности «окна» вычерчиваются график основных работ в «окно» и схемы расположения машин и рабочих поездов с указанием на схемах всех полученных расчетом величин. Наклон каждой линии на графике показывает темп выполнения той или иной операции, который в основном устанавливается ведущей машиной в комплексе – путеукладчиком.
Определим необходимую для выполнения заданной программы капитального ремонта пути в установленные сроки продолжительность «окна»:
;
|
|
1 – оформление закрытия перегона, пробег машин к месту работ и снятия напряжения с контактной сети; 2 – время на зарядку ШОМ-Д; 3 – очистка щебня щебнеочистительной машиной ЩОМ-Д; 4 – разболчивание стыков; 5 – снятие звеньев с пути; 6 – планировка балластной призмы; 7 – укладка звеньев новой путевой решетки; 8 – сболчивание стыков; 9 – рихтовка пути с постановкой на ось; 10 – выгрузка щебня из хоппер-дозаторов с дозировкой; 11 – выправка пути с уплотнением балласта машиной ВПО – 3000
Задание 3