А) Легенда
В) Мифологема
С) Сказка
D) Слово*
E) Житие*
F) Новелла*
Виды устного контроля
А) Зачет*
В) Сочинение
С) Изложение
D) Тест
E) Блиц-турнир
На уроках могут изучаться критические работы, написанные в жанрах
А) Полемической статьи*
В) Аннотации
С) Отзыва
D) Эссе*
E) Очерка
К объяснительно-иллюстративному методу обучения относится прием
А) Эвристическая беседа
В) Составление плана
С) Чтение по ролям
D) Работа с презентационным материалом*
E) Использование СВИ (смежных видов искусства)
F) Комментирование иллюстраций*
G) Пересказ с изменением лица рассказчика
Исследовательский метод
А) Активизирует художественное восприятие
В) Необходим для создания поисковой ситуации
С) Активно используется в системе семинарских занятий*
D) Необходим для закрепления знаний учащихся
E) Способствует развитию диалога учителя с учащимися
F) Развивает умение воспроизводить полученные знания
План к сочинению должен отвечать требованиям
А) Двухчастная композиция
|
|
В) Выявление основной идеи сочинения*
С) Однообразие лексики
D) Соответствие теме*
E) Передача логики развития мысли*
Специфические особенности факультативных занятий
А) Литературное краеведение - одна из форм факультатива
В) Литературный материал изучается бессистемно.
С) Проверяются знания учащихся по литературе
D) Учитель имеет право отбирать материал*
E) Оценки по пятибалльной системе не выставляются*
Овладению навыками работы с книгой способствует
А) Аннотирование книги*
В) Подготовка к поэтическому вечеру
С) Работа над отзывом о книге*
D) Проведение экскурсии
E) Оформление книжной выставки
Достоинства проблемного обучения
А) Учитывает элементы композиции
В) Определяет проблематику произведения
С) Учитывает этическую ориентацию учащихся
D) Прививает умения самостоятельно пополнять знания*
E) Следует за развивающейся мыслью автора
Для проверки усвоения содержания произведения применяется
А) Выборочное чтение
В) Репродуктивная беседа*
С) Эвристическая беседа
D) Сопоставительный анализ
E) Беседа по выявлению впечатлений от прочитанного
F) Пересказ, близкий к тексту*
G) Выборочный пересказ*
Вариант 2
Приемы работы по развитию связной устной речи учащихся
А) Стилистическая правка текста
В) Художественное рассказывание*
С) Работа над изложением
D) Выполнение проверочных тестов
E) Устное рисование*
F) Различные виды чтения и пересказа*
Игровые формы внеклассной работы
А) Литературные викторины*
В) Экскурсии
С) Встречи с писателями
D) Инсценировки*
E) Обзор новинок литературы
|
|
F) Организация выставок
G) Литературный КВН*
Выяснению сведений об особенностях читательской ситуации в классе позволит
А) Тестирование*
В) Анкетирование*
С) Анализ текста
D) Посещение музея
E) Изложение по тексту
F) Обзор изучаемой по программе литературы
G) Использование ТСО
Наиболее распространенные пути анализа
А) Хронотопический
В) Пообразный*
С) Проблемно-тематический *
D) Целостный*
E) Филологический
F) Культурологический
Заключительный этап по изучению произведения содержит
А) Проверку уровня усвоения темы: рассмотрение произведения в контексте всего творчества писателя*
В) Составление характеристики образа-персонажа
С) Иллюстрирование произведения
D) Историко-культурное комментирование
E) Итоговые работы, рассчитанные на самостоятельность и творческий поиск учеников*
С сатирой как категорией комического ученики знакомятся при изучении творчества
А) А. Ахматовой
В) М. Зощенко*
С) Л. Толстого
D) К. Бальмонта
E) Б. Пастернака