Студенты, не прошедшие инструктаж и нарушающие правила работы в лаборатории, не допускаются к выполнению лабораторных работ


Нормативная и учебная литература

1. Г.Е. Рутзитис, Ф.Г. Фельдман. Химия. 11 класс (базовый уровень). - М.: Просвещение, 2011 г

2. Габриелян О.С. Химия. 11 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений/О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 368 с.: ил.

3. Химия: Учебник для СПО / Ю. М. Ерохин. - 8-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2014. - 384 с.: ил. - (Среднее профессиональное образование).


Лабораторная работа № 1

«Ознакомление со свойствами дисперсных систем»

Цель и задачи лабораторной работы

1.1 Цель работы:

-приобретать и совершенствовать навыки обращения с лабораторным оборудованием и реактивами;

- учиться работать самостоятельно, организованно, аккуратно;

-учиться наблюдать, описывать и анализировать физико-химические параметры процесса растворения.

1.2 Задачи работы:

- ознакомить студентов с техникой безопасности при подготовке и проведении лабораторных работ;

-ознакомить студентов с оформлением лабораторных работ;

-обобщить знания по теме «Дисперсные системы».

Содержание лабораторной работы

2.1 Теоретическая часть:

- проведение инструктажа и оформление журнала по технике безопасности;

-освоение понятий «растворимое вещество» и «растворитель»;

- освоение сущности процесса «растворение» (30 минут).

2.2 Практическая часть:

- освоение методики определения суспензии, эмульсии, истинного раствора (30 минут);

-заполнение бланка-отчета и защита лабораторной работы (20 мин.).

Оборудование и реактивы

- штатив с пробирками;

- мерный цилиндр;

- мерная ложка для сыпучих веществ;

- химический стакан;

- электролизер для определения электрической проводимости растворов;

- реактивы: растительное масло, зубной порошок, крахмал, сахароза, поваренная соль, разбавленный этиловый спирт, стакан с водой, раствор хлорида бария и сульфата натрия.


Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы

Опыт № 1

Приготовление эмульсий

В пробирку налить 1 мл растительного масла и добавить 3мл воды, перемешать. Записать наблюдение.

Опыт № 2

Приготовление суспензий

В пробирку № 1 насыпать 2 мерные ложки зубного порошка и добавить 3 мл воды, перемешать.

В пробирку № 2 насыпать 2 мерные ложки крахмала и добавить 3 мл воды, перемешать.

В пробирку № 3 налить 1 мл раствора хлористого бария и добавить 1 мл раствора сульфата натрия. Записать наблюдения и уравнения

Опыт № 3

Проверка веществ на электропроводность

В разбавленный раствор этилового спирта погрузить электроды электролизера и подключить к источнику электрического тока, записать наблюдения.

Последовательно погружаем электроды в кристаллы, а затем раствор поваренной соли. Проверяем электропроводность

Последовательно погружаем электроды в кристаллы и раствор сахарозы. Проверяем на электропроводность. Записать наблюдения и сделать выводы.

Вопросы для самоконтроля.

- Дайте определение растворам.

- Что такое дисперсная фаза и дисперсионная среда?

- Чем отличается суспензия от эмульсии?

- Для получения лаков приготавливают дисперсную систему из красителя и ацетона. Что является при этом дисперсной фазой и что дисперсионной средой?

- Что такое электрический ток?

- Приведите примеры истинного раствора


 

БЛАНК ОТЧЕТА ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №1

«Ознакомление со свойствами дисперсных систем»

Таблица 1.1

Название опыта Ход работы Наблюдения Уравнения реакций Выводы
         

Бланк отчета о лабораторной работе № 1

«Ознакомление со свойствами дисперсных систем»

Ф.И.О. студента_____________________________

Группа______________________________

Дата________________________________

Преподаватель _____________________________

Работу выполнил студент Работу принял преподаватель
«___» ____________20__г. «___» ____________20__г.
_______________________ _______________________
номер по журналу, подпись подпись
   


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: