Лабораторная работа № 4. Гидролиз соле

Работу выполнил студент Работу принял преподаватель
«___» ____________20__г. «___» ____________20__г.
_______________________ _______________________
номер по журналу, подпись подпись
   

Лабораторная работа № 4

«Гидролиз солей»

Цели и задачи лабораторной работы

1.1 Цели работы:

- познакомиться с действием индикаторов;

- учиться работать самостоятельно, организованно, аккуратно, проявлять творческий подход к исследованиям;

- исследовать соли на гидролиз.

1.2 Задачи работы

- приобретать и совершенствовать навыки обращения с лабораторным оборудованием и реактивами;

- закрепить знания по теме «Гидролиз солей»

Содержание лабораторной работы

2.1Теоретическая часть:

- повторение тем: «Отношение солей к гидролизу», «Сильные и слабые электролиты - соли, кислоты, основания» (10 минут);

- освоение методики составления уравнений реакций гидролиза солей.

2.2 Практическая часть:

- освоение методики определения среды растворов (кислотная, щелочная, нейтральная) при помощи индикаторов (30 минут);

- заполнение бланка-отчета и защита лабораторной работы (20 минут).

Оборудование и реактивы

- штатив с пробирками;

- мерный цилиндр;

- химический стакан;

- держатель для пробирок;

- растворы гидроксид натрия, гидроксид калия, сульфат алюминия, сульфит натрия, нитрат свинца, хлорид бария, карбонат натрия разбавленный соляной кислотой;

- индикаторы: лакмус, фенолфталеин, метиловый оранжевый.

 

Таблица индикаторов

Индикатор Среда
    Нейтральная Кислотная Щелочная
Лакмус Фиолетовый Красный Синий
Фенолфталеин Бесцветный Бесцветный Малиновый
Метиловый оранжевый Оранжевый Розовый Желтый
         

Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы

Опыт №1

Знакомство с индикаторами

1) В пробирку №1 налить 1 мл раствора гидроксида натрия, в пробирку №2 налить 1 мл разбавленной соляной кислоты соляную кислоту. В обе пробирки добавить лакмус. Записать наблюдения.

2) В пробирку №3 налить 1 мл раствора гидроксида натрия, в пробирку №4 налить 1 мл разбавленной соляной кислоты и добавить фенолфталеин. Записать наблюдения

3) В пробирку №5 налить 1 мл раствора гидроксида натрия, в пробирку №6 налить 1 мл разбавленной соляной кислоты. В обе пробирки добавить метиловый оранжевый. Записать наблюдения

Сравните результаты опытов с табличными данными

Опыт №2

Отношение солей к гидролизу

1) В пробирку №1 налить 1 мл раствора сульфата алюминия и добавить лакмус. Записать наблюдения

2) В пробирку №2 налить 1 мл раствора сульфита натрия и добавить фенолфталеин. Записать наблюдения

3) В пробирку №3 налить 1 мл раствора нитрата свинца и добавить метиловый оранжевый. Записать наблюдения

4)В пробирку №4 налить 1 мл раствора хлорида бария и добавить лакмус. Записать наблюдения

5) В пробирку №5 налить 1 мл раствора карбоната натрия и добавить фенолфталеин. Записать наблюдения

Составить уравнения реакций гидролиза данных солей

Вопросы для самоконтроля.

- дайте определение гидролизу

- назовите сильные электролиты - кислоты

- назовите сильные электролиты - основания

- дайте понятие о степени диссоциации и ее значение

- знать поведение индикаторов;

- уметь определять среду раствора соли и составлять уравнения реакции гидролиза;

- определить среду раствора следующих солей: хлорид натрия, сульфат меди, силикат натрия, хлорид железа(III), сульфид калия.

 


БЛАНК ОТЧЕТА ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №4

«Гидролиз солей»

Продолжение таблицы 4.1

Название опыта Ход работы Наблюдения Уравнения реакций Выводы
         

 


Бланк отчета о лабораторной работе № 4

«Теория электролитической диссоциации»

Ф.И.О. студента_____________________________

Группа______________________________

Дата________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: