Содержание лабораторной работы

2.1 Теоретическая часть:

- повторение темы «Взаимодействие металлов с солями и кислотами на основе их положения в электрохимическом ряду напряжения» (10 минут).

2.2 Практическая часть:

- освоение методики определения взаимодействия металлов с солями и кислотами (30 минут)

- освоение методики применения в химических процессах катализаторов и ингибиторов;

-заполнение бланка-отчета и защита лабораторной работы (20 минут).

Оборудование и реактивы

-штатив с пробирками;

- мерный цилиндр;

-химический стакан;

-держатель для пробирок;

-спиртовка, набор металлов;

-даны растворы: гидроксид натрия, хлорид железа - III, сульфат меди II, йодистый калий;

- разбавленные кислоты: серная, соляная;

-даны металлы: цинк, медь, железо, алюминий, магний.

 

 

Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы.

Опыт№1

Отношение металлов к раствору кислот.

1) В пробирку № 1 положить кусочек цинка и добавить 1 мл разбавленной соляной кислоты.

2) В пробирку № 2 положить кусочек алюминия и добавить 1 мл разбавленной соляной кислоты.

3) В пробирку №3 положить кусочек медной пластинки и добавить 1 мл разбавленной соляной кислоты.

4) В пробирку № 4 положить магниевую стружку и добавить 1 мл разбавленной серной кислоты.

Записать уравнения соответствующих реакций.

Опыт№2

Отношение металлов к растворам солей.

1) В пробирку №1 положить кусочек цинка и добавить 1 мл раствора сульфата меди. Записать наблюдения.

2) В пробирку №2 положить кусочек железа и добавить 1 мл раствора сульфата меди. Записать наблюдения.

3) В пробирку №3 положить кусочек алюминия и добавить 1 мл раствора сульфата меди. Записать наблюдения.

4) В пробирку №4 положить магниевую стружку и добавить 1 мл раствора хлорида железа (III). Записать наблюдения.

Записать уравнения соответствующих реакций.

Опыт№3

Коррозия металлов.

1) В две пробирки положить по кусочку цинка и в каждую из них налить по 1 мл разбавленной серной кислоты. В одну из пробирок добавить раствор сульфата меди. Записать наблюдения.

2) В две пробирки положить по кусочку железа и в каждую из них налить 1 мл раствора разбавленной соляной кислоты. В одну из пробирок добавить раствор йодистого калия. Записать наблюдения.

Записать уравнения соответствующих реакций.

Вопросы для самоконтроля

- Дайте определение коррозии и назовите её виды.

- Какие существуют способы защиты металлов от коррозии?

- В чем сущность протекторной защиты металлов от коррозии?

- Чем отличается коррозия железа в кислой среде от коррозии в нейтральной?

- Запишите уравнения возможных реакций:

Na+ H2O=>

Zn+MgCl2=>

Cu+Pb(NO3)2=>

Pb+H2O=>

Zn+CuCl2=>

Ag+HCl=>

Al+H2SO4=>

Zn+AgNO3=>

Mg+Fe2(SO4)3=>

 


БЛАНК ОТЧЕТА ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №6

«Металлы. Ряд напряжений металлов»

Продолжение таблицы 6.1

Название опыта Ход работы Наблюдения Уравнения реакций Выводы
         

Бланк отчета о лабораторной работе № 6

«Теория электролитической диссоциации»

Ф.И.О. студента_____________________________

Группа______________________________

Дата________________________________

Преподаватель _____________________________

Работу выполнил студент Работу принял преподаватель
«___» ____________20__г. «___» ____________20__г.
_______________________ _______________________
номер по журналу, подпись подпись
   

Лабораторная работа №7

«Окислительно-восстановительные свойства хрома и его соединений»

Цели и задачи лабораторной работы

1.1 Цели работы:

-приобретать и совершенствовать навыки обращения с лабораторным оборудованием и реактивами.

1.2 Задачи работы:

-учиться наблюдать, описывать и анализировать процессы, происходящие в химических реакциях;

-закрепить знания по теме «Металлы» на примере металла хрома.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: