Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы

Опыт № 1

Получение гидроксида Fe(OH)2 и проверка его на амфотерность.

- В пробирку налить 1 мл раствора сульфата железа (II) и добавить раствор щелочи натрия. Полученный осадок разделить на две части. В одну пробирку добавить разбавленный раствор соляной кислоты, во вторую – раствор щелочи натрия в избытке.

Записать наблюдения.

Опыт № 2

Получение гидроксида Fe(OH)3 и проверка его на амфотерность.

- В пробирку налить 1 мл раствора хлорида железа (III) и добавить раствор щелочи калия. Полученный осадок разделить на две части. В одну пробирку добавить разбавленный раствор серной кислоты, во вторую – раствор щелочи калия. Записать наблюдения.

Опыт № 3

Качественные реакции на катионы Fe2+ и Fe3+.

- В пробирку № 1налить 1 мл раствора сульфата железа (II) и добавить роданистый калий. В пробирку № 2 налить 1 мл раствора сульфата железа (II) и добавить раствор красной кровяной соли. В пробирку № 3 налить 1 мл раствора хлорида железа (III) и добавить роданистый калий. В пробирку № 4 налить 1 мл раствора хлорида железа (III) и добавить раствор желтой кровяной соли. Записать наблюдения.

Составить уравнения соответствующих реакций.

Вопросы для самоконтроля

- Как получить гидроксид железа (II) и доказать его амфотерные свойства?

- Как получить гидроксид железа (III) и доказать, что соединение проявляет амфотерные свойства?

- Назовите качественные реакции на обнаружение ионов Fe+2 и Fe+3 в растворах.

 


БЛАНК ОТЧЕТА ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №9

«Свойства железа и его соединений»

Продолжение таблицы 9.1

Название опыта Ход работы Наблюдения Уравнения реакций Выводы
         

Бланк отчета о лабораторной работе № 9

«Теория электролитической диссоциации»

Ф.И.О. студента_____________________________

Группа______________________________

Дата________________________________

Преподаватель _____________________________

Работу выполнил студент Работу принял преподаватель
«___» ____________20__г. «___» ____________20__г.
_______________________ _______________________
номер по журналу, подпись подпись
   

Лабораторная работа № 10

«Генетическая связь между классами неорганических соединений»

Цель и задачи лабораторной работы

1.1 Цель работы:

- учиться правильно, пользоваться химическими реактивами и химической посудой;

- учиться работать самостоятельно, организованно, аккуратно.

1.2 Задачи работы:

- закрепить навыки составления химических реакций по теме: «Генетическая связь между классами неорганических соединений»;

- повторить основные химические свойства неорганических соединений.

Содержание лабораторной работы

2.1 Теоретическая часть:

- повторение важнейших классов неорганических соединений;

- закрепление темы «Действие индикаторов» (10 минут).

2.2 Практическая часть: - освоение методики количественного анализа (30 минут) - заполнение бланка-отчета и защита лабораторной работы (20 минут).

Оборудование и реактивы

- штатив с пробирками;

- мерный цилиндр;

- мерная ложка;

- держатель для пробирок;

- спиртовка;

- реактивы;

- растворы: гидроксида натрия, хлорида бария, сульфида натрия, карбоната натрия, нитрата свинца;

- кислоты разбавленные: соляная, азотная;

- порошок оксида магния.

- индикатор: фенолфталин.

 

Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы.

Опыт № 1

Осуществить превращения.

Zn SO4 →Zn Cl2 → Zn(OH)2 → Zn(NO3)2 →Zn S

1) В пробирку № 1 налить 1 мл раствора сульфата цинка, добавить раствор хлорида бария. 2) В ту же пробирку добавить раствор щелочи натрия 3) Полученный осадок растворить разбавленной азотной кислотой и добавить раствор сульфида натрия. Записать наблюдения.

Опыт № 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: