Опыт № 1
Получение гидроксида Fe(OH)2 и проверка его на амфотерность.
- В пробирку налить 1 мл раствора сульфата железа (II) и добавить раствор щелочи натрия. Полученный осадок разделить на две части. В одну пробирку добавить разбавленный раствор соляной кислоты, во вторую – раствор щелочи натрия в избытке.
Записать наблюдения.
Опыт № 2
Получение гидроксида Fe(OH)3 и проверка его на амфотерность.
- В пробирку налить 1 мл раствора хлорида железа (III) и добавить раствор щелочи калия. Полученный осадок разделить на две части. В одну пробирку добавить разбавленный раствор серной кислоты, во вторую – раствор щелочи калия. Записать наблюдения.
Опыт № 3
Качественные реакции на катионы Fe2+ и Fe3+.
- В пробирку № 1налить 1 мл раствора сульфата железа (II) и добавить роданистый калий. В пробирку № 2 налить 1 мл раствора сульфата железа (II) и добавить раствор красной кровяной соли. В пробирку № 3 налить 1 мл раствора хлорида железа (III) и добавить роданистый калий. В пробирку № 4 налить 1 мл раствора хлорида железа (III) и добавить раствор желтой кровяной соли. Записать наблюдения.
Составить уравнения соответствующих реакций.
Вопросы для самоконтроля
- Как получить гидроксид железа (II) и доказать его амфотерные свойства?
- Как получить гидроксид железа (III) и доказать, что соединение проявляет амфотерные свойства?
- Назовите качественные реакции на обнаружение ионов Fe+2 и Fe+3 в растворах.
БЛАНК ОТЧЕТА ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №9
«Свойства железа и его соединений»
Продолжение таблицы 9.1
Название опыта | Ход работы | Наблюдения | Уравнения реакций | Выводы |
Бланк отчета о лабораторной работе № 9
«Теория электролитической диссоциации»
Ф.И.О. студента_____________________________
Группа______________________________
Дата________________________________
Преподаватель _____________________________
Работу выполнил студент | Работу принял преподаватель |
«___» ____________20__г. | «___» ____________20__г. |
_______________________ | _______________________ |
номер по журналу, подпись | подпись |
Лабораторная работа № 10
«Генетическая связь между классами неорганических соединений»
Цель и задачи лабораторной работы
1.1 Цель работы:
- учиться правильно, пользоваться химическими реактивами и химической посудой;
- учиться работать самостоятельно, организованно, аккуратно.
1.2 Задачи работы:
- закрепить навыки составления химических реакций по теме: «Генетическая связь между классами неорганических соединений»;
- повторить основные химические свойства неорганических соединений.
Содержание лабораторной работы
2.1 Теоретическая часть:
- повторение важнейших классов неорганических соединений;
- закрепление темы «Действие индикаторов» (10 минут).
2.2 Практическая часть: - освоение методики количественного анализа (30 минут) - заполнение бланка-отчета и защита лабораторной работы (20 минут).
Оборудование и реактивы
- штатив с пробирками;
- мерный цилиндр;
- мерная ложка;
- держатель для пробирок;
- спиртовка;
- реактивы;
- растворы: гидроксида натрия, хлорида бария, сульфида натрия, карбоната натрия, нитрата свинца;
- кислоты разбавленные: соляная, азотная;
- порошок оксида магния.
- индикатор: фенолфталин.
Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы.
Опыт № 1
Осуществить превращения.
Zn SO4 →Zn Cl2 → Zn(OH)2 → Zn(NO3)2 →Zn S
1) В пробирку № 1 налить 1 мл раствора сульфата цинка, добавить раствор хлорида бария. 2) В ту же пробирку добавить раствор щелочи натрия 3) Полученный осадок растворить разбавленной азотной кислотой и добавить раствор сульфида натрия. Записать наблюдения.
Опыт № 2