Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы

Опыт №1

Осуществить превращения: CuO→CuSO4→CuCl2→Cu(OH)2→CuO

1) В пробирку №1 поместите 1 г порошка оксида меди (II) и прибавьте 1 мл разбавленной серной кислоты. Нагрейте пробирку над спиртовкой. Запишите наблюдения.

2) В эту же пробирку добавьте хлорид бария. Запишите наблюдения.

3) В полученный раствор прибавьте гидроксид натрия. Запишите наблюдения.

4) Нагрейте полученный раствор до изменения окраски. Запишите наблюдения.

Опыт № 2 Осуществить превращения NaOH→Na2SO4→NaCl→NaNO3

1) В пробирку поместите 1 г гидроксида натрия, добавьте индикатор фенолфталеин и прибавьте серную кислоту. Запишите наблюдения.

2) В полученный раствор добавьте хлорид бария. Запишите наблюдения.

3) В эту же пробирку прибавьте 0,5 мл нитрата серебра. Запишите наблюдения.

Опыт №3 Осуществить превращения: FeCl3→Fe(OH)3→Fe2(SO4)3→Fe(NO3)3

1) В пробирку налейте 1 мл раствора хлорида железа (III) и добавьте 0,5 мл гидроксида калия. Запишите наблюдения.

2) В эту же пробирку добавьте 0,5 мл раствора серной кислоты до растворения осадка.

3) В полученный раствор добавьте нитрат бария. Уравнения реакций, наблюдения и выводы записать в таблицу.

Вопросы для самоконтроля

- Что такое диссоциация электролитов?

- Какие типы связей характерны для электролитов?

- При диссоциации каких электролитов образуются катионы водорода и анионы кислотных остатков?

- В каких случаях реакции обмена идут до конца?

- Какая из реакций называется нейтрализацией?

- Как правильно приготовить раствор кислоты?

- Что использовать для оказания помощи при кислотных и щелочных ожогах?

- Дать понятие степени диссоциации.

- Выполнить цепочки превращений исходя из набора реактивов:

а) CuSO4→Cu(OH)2→Cu(NO3 )

б) Al(NO3)3→Al(OH)3→Na[Al(OH)4]

в) KOH→K2SO4→KCl→KNO3


БЛАНК ОТЧЕТА ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №3

«Теория электролитической диссоциации. Осуществить превращения

При помощи эксперимента»

Продолжение таблицы 3.1

Название опыта Ход работы Наблюдения Уравнения реакций Выводы
         

Лабораторная работа № 4

«Гидролиз солей»

Цели и задачи лабораторной работы

1.1 Цели работы:

- познакомиться с действием индикаторов;

- учиться работать самостоятельно, организованно, аккуратно, проявлять творческий подход к исследованиям;

- исследовать соли на гидролиз.

1.2 Задачи работы

- приобретать и совершенствовать навыки обращения с лабораторным оборудованием и реактивами;

- закрепить знания по теме «Гидролиз солей»

Содержание лабораторной работы

2.1Теоретическая часть:

- повторение тем: «Отношение солей к гидролизу», «Сильные и слабые электролиты - соли, кислоты, основания» (10 минут);

- освоение методики составления уравнений реакций гидролиза солей.

2.2 Практическая часть:

- освоение методики определения среды растворов (кислотная, щелочная, нейтральная) при помощи индикаторов;

- заполнение бланка-отчета и защита лабораторной работы (50 минут).

Оборудование и реактивы

- штатив с пробирками

- держатель для пробирок

- растворы HCl, HNO3, H2SO4, NaOH, KOH, Al2(SO4)3, Na2SO3, Pb(NO3)2, BaCl2,Na2CO3,

- индикаторы: лакмус, фенолфталеин, метиловый оранжевый.

 

Таблица индикаторов

Индикатор Среда
    Нейтральная Кислотная Щелочная
Лакмус Фиолетовый Красный Синий
Фенолфталеин Бесцветный Бесцветный Малиновый
Метиловый оранжевый Оранжевый Розовый Желтый
         

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: