Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы

Опыт № 1

В пробирку налить 1 мл раствора сульфата меди, добавить 1 мл раствора щелочи натрия и 0,5 мл раствора соляной кислоты. Записать наблюдения.

Опыт № 2

В пробирку налить 1 мл раствора сульфата железа (III), добавить 1 мл раствора щелочи натрия и 1 мм раствора серной кислоты. Записать наблюдения.

Опыт № 3

В пробирку налить 1 мл раствора сульфата цинка, добавить 1 мл раствора щелочи натрия. Полученный гидроксид цинка разделить на две части. В одну пробирку добавить соляную кислоту, в другую пробирку – гидроксид натрия (в избытке). Записать наблюдения.

Опыт № 4

В двух пробирках даны растворы кислоты и щелочи. Раствор из первой пробирки разделить на две части. В одну часть добавить фенолфталеин, во вторую – лакмус. Раствор из второй пробирки тоже разделить на две части. В одну часть добавить метиловый оранжевый, во вторую – фенолфталеин. Определить, в какой пробирке находилась кислота, в какой – щелочь. Записать наблюдения.

Составить уравнения соответствующих реакций.

Вопросы для самоконтроля

- Какая из реакций обмена называется реакцией нейтрализации?

- Привести примеры металлов, гидроксиды которых проявляют амфотерные свойства.

- Как изменяется цвет индикаторов фенолфталеина, лакмуса и метилового оранжевого в кислотной и щелочной среде?

- Как получить гидроксид Zn и доказать, что это – амфотерное соединение?


БЛАНК ОТЧЕТА ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №11

«Решение экспериментальных задач»

Продолжение таблицы 11.1

Название опыта Ход работы Наблюдения Уравнения реакций Выводы
         

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: